У кого дороги, а у кого - направления


Великая Русь, 21.11.2018 13:35   –   mikle1.livejournal.com  


На ремонт дорог нужно более триллиона гривен. Об этом в эфире политического ток-шоу “Пульс” на телеканале “112 Украина” заявил бывший заместитель министра транспорта и инфраструктуры, советник главы “Укравтодора” Александр Кава. Кстати, по подсчетам Укравтодора, для капитального ремонта всех дорог, которые соединяют населенные пункты по всей территории Украины, необходимо выделить 2 триллиона гривен. В целом же дороги на остатках Украины давно входят в 10-ку худших в мире.

https://img.tsn.ua/cached/1533902175/tsn-3bac3300c52cb6ddaf31ecd649e3841f/thumbs/990x540/de/76/8cd7a64c26af96af5ef7a1d7de2d76de.jpeg

Чтобы было понятнее, триллион - это около 36 млрд долларов. При том, что весь госбюджет киевского режима в этом году - 913,6 млрд (менее 33 млрд долл).

Что касается цифр, они корректны: 600 млрд необходимо только для дорог государственного значения. Еще сопоставимая сумма необходима для дорог местного значения, которые с 1 января этого года переданы в сферу ответственности ОГА. Суммарно это больше триллиона, поскольку 94% дорог, если мы говорим о дорогах госзначения и местного значения, находятся в ненадлежащем состоянии”, – отметил Кава.

Он добавил, что источников для финансирования ремонта дорог не так много. Основным инвестором в развитие дорожной сети во всех развитых странах является государство и органы местного самоуправления. Инвесторы могут приходить на небольшие проекты, где очень высокая интенсивность движения.

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял, что в бюджете на 2019 год планируют выделить 56 млрд грн на ремонт дорог. В 2018 году на эти цели выделяли 47 млрд грн. Также отмечалось, что на ремонт дорог местного значения в следующем году планируют выделить 17 млрд грн.

Здесь только нужно учесть, что названные выше суммы вовсе не будут в полном объеме вложены в дороги. К примеру, “Укравтодор” в 2017 году имел бюджет в 20,165 млрд грн, а на развитие и содержание сети дорог общего пользования было направлено всего 13,292 млрд грн. При этом Государственная аудиторская служба Украины (ГАСУ) в ходе проверки «Укравтодора» выявила финансовые нарушения организацией на сумму на почти в 200 млн гривен (более 450 млн рублей) при реализации бюджетных программ в 2015-2017 годах.

А СБУ насчитало 30 млн гривен, украденных должностными лицами Государственного агентства автомобильных дорог.

Это лишь выявленные и озвученные этой осенью.

В целом же все очень просто. Даже если взять нечто среднее между потребностями (1,5 триллиона гривен) и бюджетом (те же 50 млрд), то потребуется 30 лет для проведения всех СЕЙЧАС необходимых работ. Козе ясно, что за это время не то что нынешние дороги превратятся в направления, но и отремонтированные и вновь построенные потребуют ремонта.

Кстати, Россия, на которую так любят ссылаться в Киеве, занимает 114 место. При том, что треть страны Заполярье и вечная мерзлота. Да и сама территория чуть не в 40 раз больше, чем остатки Украины, подконтрольные режиму Порошенко.

https://ukraina.ru/news/20181117/1021790045.html

https://24tv.ua/ru/ukraina_tag1119

https://112.ua/obshchestvo/na-remont-dorog-v-ukraine-neobhodimo-okolo-trilliona-grn–kava-470513.html

Сегодня в СМИ