Харьковский авиазавод распродают


Великая Русь, 21.11.2018 16:30   –   mikle1.livejournal.com  


На торги выставлены 45 грузовых, специальных и других транспортных средств предприятия.

Имущество Харьковского авиазавода выставили на торги из-за задолженности по зарплате в 1,3 млн грн. Об этом сообщила начальник Главного управления юстиции в Харьковской области Татьяна Луценко в Facebooк.

Отмечается, что было арестовано, описано и передано на реализацию Сетам 45 грузовых, специальных и других транспортных средств предприятия.

https://ic.pics.livejournal.com/pavelaviator/77282130/275349/275349_900.jpg

Средства, полученные в результате реализации имущества должника, будут направлены на погашение задолженности по заработной плате, - сообщила Луценко.

Отметим, в начале года руководство завода утвердило график погашения задолженности. На тот момент рабочим задолжали около 150 миллионов гривен. А погасить пообещали до 2023 года.

Отметим, в сентябре сумма  задолженности по выплате зарплаты на остатках Украины увеличилась на 6,5% и составила 2,889 млрд грн.

Что интересно, посол Украины в США Валерий Чалый летом заявил:

Я не буду говорить о деталях, но крупный инвестор уже заходит на украинский рынок для совместного производства самолетов… Я могу сказать, что это Харьков. Это восстановление трех тысяч рабочих мест на соответствующем заводе в Харькове… Заходит американская компания, которая совместно будет производить самолеты для третьих стран”.

Ню-ню…

СПРАВКА ХАЗ основан 17 сентября 1926 года на базе харьковских ремонтных авиамастерских (открытых в 1923), под названием Харьковский авиазавод имени СНК УССР при акционерном обществе «Укрвоздухпуть».

ХАЗ строился по концессии немецкой фирмой «Юнкерс». В 1927 году СССР расторг договор о строительстве авиазаводов в Филях и Харькове, превратившихся в долгострой; выплатил фирме 3,5 млн. рублей и взял заводы в своё управление.

Первым директором завода стал авиаконструктор К. А. Калинин. В 1927 году завод выпустил первые два самолёта: пассажирский К-2 и его санитарный вариант К-3.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/36/Kalinin_K-4_over_Kharkiv%2C_1928.jpg

В 1929 году завод начал выпуск пятиместного самолёта К-4. На фото - первый серийный самолёт завода 5-местный пасс. самолёт К-4 Калинина — над Харьковом. 1928

В начале 1930-х передан в ведение Главного управления авиапромышленности Наркомата тяжёлого машиностроения СССР.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f5/Kalinin_K-7_01.jpg

В 1933 году на ХАЗе в КБ Калинина был создан семимоторный самолёт-гигант К-7 - один из крупнейших самолётов того времени, который называли «воздушный Госпром».

В июле 1934 года получил название завод № 135. Так назывался до 1960-х. Всего до начала войны завод освоил производство 17 типов самолётов.

После начала Великой Отечественной войны завод выпускал штурмовики Су-2, но осенью 1941 года в связи с приближением к городу линии фронта был эвакуирован в город Молотов. В результате немецких бомбардировок, боевых действий в период немецкой оккупации города здания завода были полностью разрушены, но после освобождения Харькова советскими войсками началось восстановление предприятия. До конца войны завод собрал свыше 2400 боевых самолётов.

В 1945—1946 гг. ХАЗ крупными сериями выпускал жатки, пропашники, запчасти для тракторов, кровати, детские коляски, посуду и резиновую обувь. В феврале 1947 г. был получен первый крупный заказ на учебно-тренировочный Як-18 (которых построили 407 шт.), в 1949 году завод освоил производство двухместного учебно-тренировочного варианта реактивного истребителя МиГ-15УТИ.

В конце 1960-х годов назван “Харьковский авиационный завод имени Ленинского комсомола” (1968).

В 1977 году завод начал производство беспилотных самолётов Ту-141, а в 1980 году - крылатых ракет Х-55.

В 1980-е годы Харьковское авиационное производственное объединение им. Ленинского комсомола являлось одним из ведущих предприятий авиастроения СССР и входило в число крупнейших промышленных предприятий Харькова.

По теме - http://naspravdi.info/ukraina/aviazavod-harkova-istoriya-vzleta-i-padeniya

https://diana-mihailova.livejournal.com/2998306.html

Сегодня в СМИ