Международная площадка по строительству индустриальных, социальных и инфраструктурных проектов

Часть 1 - Вводная

  • Становление настоящего в прошлом

Какие балансы будут подводиться?

  • Глобализация финансов и производства

Финансовая капиталистическая система пожирает сама себя.

Конец глобализации, торговые войны и закрытие границ

Террористическая диктатура финансового капитала

Новый мировой порядок, запущенный в 2020-м году

Новая индустриализация в России        

Образ развивающейся экономической системы

Давайте предъявим требования к экономике будущего, из понимания того к чему приводит развитие общества. Важно, чтобы система эффективно работала и воспроизводилась, с учетом всех указанных факторов.

Что мы получим в итоге:

  1. Производство всего необходимого и достаточного, по заказу общества. Система производства должна в точности знать, что именно необходимо обществу, и производить требуемое, в необходимых количествах.
  2. Стратегическое планирование производства. Обеспечение максимально эффективного и безотходного использования ресурсов на производстве, повышение качества и долговечности изделий, переработка и повторное использование отходов потребления. Переход к возобновляемым источникам сырья и энергии, и обеспечение их возобновления.
  3. Непрерывный научно-технический и социально-экономический прогресс, с обеспечением внедрения передовых разработок на производстве, выводом из эксплуатации менее эффективных агрегатов и методов работ, снижение материальных, энергетических и временных затрат, и контроль потенциально опасных направлений развития.
  4. Все необходимое, делается малыми силами. Производство всех материальных изделий и виртуальных благ задействует незначительную часть, допустим 10% населения планеты, но производит продукции на всех 100% жителей Земли, в качестве потребителей.
  5. Полное разделение труда. Если в стране живет 146 млн человек, то система должна максимально эффективно предложить работу или занятие каждому. Если на Земле живет 7.8 млрд. людей, то построенная глобальная система разделения труда, позволит каждому занимается своим делом. «От каждого по способностям».
  6. Общественные фонды потребления. Обеспечение полного благосостояния каждого члена общества, с постоянным совершенствованием условий существования.
  7. Свободное всестороннее развитие всех членов общества. Обеспечение материальной основы для самореализации, образования, здравоохранения, насыщенной и счастливой жизни.
  8. Фундаментальное и инновационное образование университетского типа, вовлекающее людей с детства в изучение перспективных направлений, обеспечивающее повышение квалификации по принципу «обучение – стажировка – работа – свой проект».

Речь идет об экономической системе, которая обеспечит развитие и адаптацию человечества, в условиях замкнутой сбалансированной социальной системы, без необходимости роста рынков, людской популяции или ресурсов. Она может работать, как на территории отдельного государства, так и эффективно интегрировать граждан всего человечества. Система позволит эффективно решать любые вызовы времени.

Далее мы рассмотрим элементы данной системы по отдельности, их интеграцию в единую Систему управления экономикой, и способы ее внедрения. Используются принципы бережливого производства в масштабе всей экономики.

Система управления экономикой

Система – интегральная информационная система государства, включающая в себя все экономические субъекты, управляющая экономическими потоками в целях повышения общественного благосостояния.

Субъект экономической системы – человек, гражданин, предприятие, сообщество, организация, город, регион, государств и т.п..

Объект экономической системы – конкретное изделие или продукт, согласно известной номенклатуре.

Предприятие – ведет список производимых продуктов, и потребляемых для каждого из них ресурсов.

Основной функционал Системы:

  1. Интеграция всех субъектов экономической деятельности;
  2. Интеграция всех объектов экономики (интернет вещей);
  3. Каталог потребителя: товары, услуги, работы, которые можно заказать;
  4. Каталог производителя: товары, услуги, работы, которые предлагает каждый субъект;
  5. Каталог проектов, технологий, идей, инноваций, патентов, которые можно запускать или внедрять;
  6. Каталог задач и работ, как элементов Глобальных проектов, научных изысканий, аутсорсинга;
  7. Создание рабочей среды для регистрации проведения экономических операций (покупки и продажи вещей, оказанная услуга, проведения работ, с фиксацией и документооборотом …);
  8. Обеспечение внедрения инновационных технологий в действующие предприятия;
  9. Отслеживание, оптимизация и планирование цепочек производств, с учетом географии и логистики;
  10. Обеспечение гарантии оплаты, проведения сделок, проверки контрагентов, в цепочке производства и поставок;
  11. Отслеживание потребностей и спроса в экономике (кому и что дополнительно требуется);
  12. Вычисление плана производства и распределения инвестиций, с использованием динамической модели межотраслевого - межсекторного баланса;
  13. Создание новых контуров проектного финансирования;
  14. Отслеживание цен, качества и доступности продуктов монополий и инфраструктуры;
  15. Социальные достижения, воспитание, наставничество.

Система потребления и подписки на вещи, продукты, работы, услуги

Представим, что Человек имеет на своем телефоне ряд Приложений, в которых он может заказать покупку любых требуемых ему вещей, заказать работу мастеров или требуемую услугу.

В соответствующем приложении можно выбрать себе меню питания на каждый день или неделю, с учетом распорядка дня, в связи с фитнес – календарем, и подсчетом калорий. Можно подписаться на уже созданное меню от мастера-повара, или знакомого блоггера. И эта еда будет доставляться человеку, куда он запросит, или будет его ожидать в ближайшем ресторане/столовой/кофе…

Аналогично оформляется подписка на сезонную обувь и одежду, на такси или гостиницу, на стрижку или поход в поликлинику. Человек может не только выбрать то, что ему нужно прямо сейчас и получить это в пункте выдачи или с доставкой, но и подписаться на то, что он намерен регулярно покупать (потреблять), с указанием времени и места. Человек может запланировать поход в кино на выходные, или указать, что летом для сплава по реке ему потребуется каяк на неделю.

Каждое Предприятие тоже заказывает, все требуемые закупки, в соответствующих приложениях, с указанием графика и места поставок. Закупка одного предприятия, является для другого предприятия продуктом его производства, работой или услугой, которые оно начинает производить или выполнять, согласно пришедшим заявкам.

Это запускает автоматическую цепь заказов в экономике, декомпозируя на каждом этапе каждый продукт на требуемые для его производства компоненты, вплоть до того, сколько песка (щебня, угля, руды и т.п.) нужно добыть из карьера. Добывающая компания не только знает, сколько песка нужно добыть до конца недели, но и в курсе, что через три месяца ожидается втрое большая потребность, в связи с отложенным заказом (который пришел от строительной компании, запланировавшей строительство магистрали в этом районе на тот период). Это позволит ей заказать лизинг нескольких дополнительных самосвалов и так далее...

Город, район, область, иной субъект экономической деятельности в свою очередь обозначает закупки, требуемые для развития инфраструктуры, запуска проектов, строительства школ, больниц, оснащения муниципальных образований оборудование и расходными материалами (госзакупки).

Собирая все информационные потоки в единую Систему, мы получаем информацию от конечного потребителя в масштабе экономики, что, когда и где ему нужно. Каждое приложение работает только со своими продуктами для удобства пользователя, но Система видит все заказы по всей номенклатуре производимых в экономике продуктов и услуг.

Поскольку к Системе подключены все экономические Субъекты (люди, предприятия, сообщества, города, регионы, государства и т.п.), а также известны все Объекты (ресурсы, продукты, услуги, работы и т.п.), вместе с графиками их потребления, то Система способна не только посчитать объем требуемых для производства товаров, но и учитывать все цепочки производств и поставок, от производителя, до конечного потребителя, для составления межотраслевого баланса.

Появляется инструмент обратной связи от экономики, позволяющий проводить Стратегическое планирование производства требуемых общественных благ, вплоть до каждой единицы. При этом возможно посчитать требуемый объем выработки фундаментальных ресурсов вроде песка, угля или нефти, посчитать требуемую выплавку стали, необходимый для дальнейшего использования объем производства химических компонентов и т.п.

Экономика начинает чутко реагировать на реальное требование Потребителя, позволяя заблаговременно наращивать объем производства необходимых изделий и продуктов, в требуемых объемах.

Возможно планирование и строительство дополнительных мощностей предприятия, или новых заводов, для реализации возросшего спроса.

Потребитель запускает цепь производства, что гарантирует «рынок сбыта».

Обеспечивается такой показатель Бережливого производства, как «Точно в срок», в масштабе всей экономики, что сокращает складские запасы, минимизирует перепроизводство, позволяется избавиться от лишнего в пользу реально необходимого. Реализуется метод «вытягивания» от потребителя.

Работы, услуги, идеи, искусство, цифровые товары (Группа В)

Сантехник, оказывая свои услуги, за час рабочего времени проводит определенную работу. Затраченные им усилия буквально меняют мир, решая проблемы или задачи у заказчика. И хотя сантехник не производит физического продукта, но результат его работы осязаем и воспринимаем.

Художник, который рисует картины; парикмахер, который создает внешний вид клиента; стример, который под камеру что-то демонстрирует и рассказывает; аниматор, который проводит игры; певец, который создает композиции; писатель, который создает миры; ученый, который создает идеи, все они вкладывают свой труд, и только внимание общества определяет, на сколько результат этого труда ценен или бесполезен.

Создание фильма, компьютерной игры или программы, или новой 3d модели персонажа, требует таланта, работы, затрат времени и ресурсов. А использование и потребление единожды созданного произведения может проходить неограниченное количество раз, хоть всеми жителями планеты разом, без дополнительных затрат сил и энергии.

Любой предприниматель, решивший что-либо сделать, имеет возможность свои идеи, работы, услуги или что он предлагает обществу, как-то назвать, описать и добавить в Систему, наряду с любыми другими потребительскими товарами. Далее любой потребитель может заказать себе данную работу или услугу.

Именно интерес к данной работе, услуге или произведению со стороны общества, и готовность общества его оплачивать, и дает понять предпринимателю, стоит ли продолжать работать в данном направлении, или нужно делать что-то другое.

Глобальный 3D принтер. Производство по требованию потребителя (Группа Б)

Представим, что производство товаров народного потребления, то есть всех потребительских товаров для конечного потребителя, производится на «условном 3D принтере».

Потребитель имеет перед собой интерфейс, через который он заказывает то, что ему требуется, а задача производства обеспечить максимальную адаптивность к требованиям заказчика, и предоставить заказанное в требуемом месте и времени. Потребитель воспринимает совокупность всех производственных предприятий, как «черный ящик».

Современные аддивитвные технологии, нанотехнологии, роботизированные линии, станки с ЧПУ управлением, позволяют производить мелкосерийную продукцию, с качество и ценой не уступающим многосерийным аналогам. Это позволяет переходить от масштабного производства малого разнообразия изделий, с их последующим выставлением на рынок, к производству необходимого количества изделий, максимально адаптированных к вкусу и нуждам конкретного заказчика, в тот момент, когда они потребуются.

Малое предприятие представляет для клиента на своем сайте или в приложении, возможность выбора у изделия его внешнего вида и функционала. От выбора заранее подготовленных брендовых изделий, и простой адаптации, вроде добавления картинки или логотипа, до сложного конструктора с использованием CAD систем. Клиент в буквальном смысле присылает производителю «чертежи» изделия, которое и печатается.

Дизайнеры, художники, инженеры, изобретатели и самозанятые, обеспечат разнообразие в библиотеке изделий, которая будет постоянно пополняться. Любая придуманная и реализованная идея добавляется в библиотеку, и становится доступна для любого потребителя. Появляется неограниченный простор для творчества и экспериментов.

Развитие продуктов обеспечивается командами разработчиков в соответствии с запросами общества, а задачей мелкосерийного производства должна становиться максимальная адаптируемость оборудования, максимальное сокращение сроков производства, и расширение диапазона возможных работ.

Каждый уникальный тип изделия, добавляясь в базу Системы, получает отдельный глобальный идентификатор, с указанием всех необходимых атрибутов, по затрачиваемым для его производства ресурсам, времени, количеству и квалификации требуемого персонала, объем затрачиваемого времени в человеко-часах или человеко-секундах.

Дальнейший заказ данного изделия любым потребителем, даст возможность Системе учитывать затрачиваемые для его производства ресурсы, чтобы иметь возможность планировать их глобальное обеспечение в экономике в целом.

Производство по стратегическому плану (Группа А)

Производство средств производства, товаров промышленного назначения, сырья, химии и компонентов, биологии и прочих фундаментальных продуктов, а также развитие инфраструктуры и капитальные затраты, проходит или в рамках государственных предприятий, или с использованием частно - государственного партнерства, в жестком соответствии с согласованным производственным планом.

Наличие информации о запросах текущих конечных потребителей, в сочетании с информацией о планируемых к запуску предприятиях, и стратегических целях по направлению развития экономики, позволяют использовать динамическую модель межотраслевого и межсекторного баланса, для точного расчета требуемого объема производства продуктов этой группы.

Государственный План должен иметь статус закона, и обеспечивать производство продуктов фундаментальных направлений, а также создание, поддержание и развитие инфраструктуры, требуемой для экономики, включая разнообразные технопарки, энергетику, коммуникации, ЖКХ, высокоскоростные линии связи, датацентры, логистику, дороги, порты, аэропорты и т.п.

Государственные монополии, инфраструктура, планово убыточные отрасли и проводимые работы, должны руководствоваться не показателем роста прибыли, за счет завышения цен и торможения остальных отраслей экономики, а показателем роста эффективности, через снижение стоимости, в совокупности с повышением Качества и Доступности для потребителей. Предприятия должны вести отчетность и стимулироваться именно по этим показателям.

Добыча, переработка и производство базовых компонентов должно планироваться и запускаться максимально удобно и эффективно, исходя из мест добычи ресурсов, доступа к коммуникациям, логистике, расположения потребителей, с учетом планируемого направления развития регионов.

Мириады предприятий смогут использовать инфраструктуру, базовые химические элементы и продукты переработки, а также станки и оборудование, для изготовления конечных продуктов под нужды потребителей.

Отслеживание реального Благосостояния людей

Поскольку Система в точности знает кто, чего, сколько и когда потребляет, она имеет возможность отслеживать текущее благосостояние граждан по каждому товару, любой интересующей потребительской корзине, доступу к системам здравоохранения, образования, спорта, культуры и т.п.

Возможность выбора желаемых продуктов, но без их фактического потребления (список желаемого), будет так же давать понять, что требуется дополнительно произвести сверх текущего уровня, чтобы удовлетворить существующий спрос, поскольку с текущим уровнем цен данный гражданин не имеет возможности купить данный продукт, но хочет его.

Публичное предложение и одобрение Проектов и Идей

В СССР не было механизма перераспределения ресурсов из устаревших производств в новые, и директивное планирование приводило к дефициту, хотя и ориентировалось на рост производства. Бюрократизация сдерживала инновационную активность и появление разнообразия продуктов.

В США все хорошо с многообразием продуктов, но возникают кризисы перепроизводства, и идут огромные непроизводственные расходы на конкуренцию и рекламу.

Имея единую Систему управления экономикой, можно значительно более гибко подходить к выбору направлений развития, комбинируя государственное стратегическое планирование и частную инициативу.

Каждый субъект экономической деятельности, будь то частное лицо, сообщество людей, компания, город, регион или правительство, может не только запросить закупку конечного продукта, но и предложить проект, идею или новый продукт для запуска.

  • Проект детской площадки во дворе дома №25 по 3-й улице Строителей.
  • Проект развития города – со строительством спортивных комплексов, озеленением и т.п.
  • Проект развития и производства БПЛА для решения геолого-разведывательных задач.
  • Проект агропромышленного комплекса.
  • Проект в IT.
  • Национальный проект федерального уровня.

Каждый проект имеет план запуска во времени, определенный объем требуемых ресурсов, а так же необходимое количество человеко-часов данной квалификации для его реализации.

Одни проекты требуют только затраты. Другие проекты являются полноценными бизнес-планами по запуску производства новых продуктов, внедрению инновационных технологий, предложению для рынка новых услуг.

Стратегическое планирование производства (ГосПлан)

Все предложенные проекты и идеи являются публичными, и каждый участник Системы видит их, на уровне его дома, района, города, библиотеки продуктов, и имеет возможность своим голосом повлиять на принятие решения о запуске данного проекта («лайк» поставить, обсудить и дополнить, рублем поддержать или присоединиться).

Добавление в Систему управления экономикой любого проекта, дает возможность сразу увидеть, какие требования к существующим производственным мощностям данный проект предъявляет. Используя динамическую модель межотраслевого и межсекторного баланса, система вычисляет, производство каких компонентов будет проходить на существующих предприятиях, а какие компоненты потребуют или больше времени для создания, или дополнительного расширения производства.

После добавления в Систему всех предлагаемых на данном этапе проектов, возможно выбрать любое их сочетание, и посмотреть на результирующие цифры. Будут видны все текущие узкие места, которые можно развернуть в дополнительные проекты по наращиванию производства, для обеспечения выполнения выбранных проектов.

Поскольку целью производства является обеспечение полного благосостояния всех членов общества, с учетом возможности по всеобщей занятости, то Система будет показывать направление сбалансированного во времени развития (запуска проектов, и производств), ориентированное на рост реального благосостояния, с учетом выбранных приоритетов.

Комиссии, на уровне предприятия, города, региона, государства, мира, будут принимать решения о том, в каком направлении двигаться, на основании вклада проектов в рост реального благосостояния, общественного мнения («лайков»), политической и экономической ситуации. Они будут выбирать в Системе требуемые для реализации наиболее Перспективные Проекты. Система должна предотвращать дублирование производственных задач по регионам, и согласовывать региональные и федеральные проекты.

Утверждение проектов, принятых к реализации, вместе с текущим уровнем потребления товаров, и совершенными заказами на будущие периоды, дает возможность Системе автоматически просчитать план работ на ближайшие 1, 5, 15, 30 лет, для всех субъектов экономической деятельности. План будет гарантированно сбалансированный по отраслям, и наиболее оптимальный по времени.

Цены в частном секторе производства групп Б и В будут формироваться уровнем спроса и предложения, а цены монополий, предприятий группы А, и производителей фундаментальных продуктов, будут формироваться Планом, исходя из межотраслевого баланса.

Принятие данного Государственного плана, в качестве закона к исполнению на текущий период, автоматически поставит перед всеми предприятиями, участвующими в экономической Системе, требование по фактическому изменению объема их производства по каждому наименованию продукции в требуемую сторону.

Каким-то предприятиям объем производства не потребуется изменять, или даже потребуется уменьшить. Им нужно будет заниматься повышением эффективности труда, снижением издержек или созданием рабочей группы по подготовке новых проектов, которые далее будут аналогично представлены к запуску на уровне данного предприятия или большего экономического субъекта (города, региона, …).

Каким-то предприятиям потребуется наращивать объем производства отдельных видов продукции, под гарантированный рынок сбыта. Гарантию выкупа или оплаты произведенной продукции берет на себя государство (Система), что дает возможность предприятиям сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на продажу продукта.

Новые предприятия авторы проектов будут запускать с нуля.

Создание, расширение, модернизация, развитие инфраструктуры, требуемой для реализации ГосПлана, обеспечивает государство, через вновь создаваемые предприятия, или существующих монополистов. Будет ли предприятие относиться к городу, региону или монополисту федерального уровня потребуется решать отдельно, исходя из логики задачи.

Формулирование ГосПлана даст точную информацию, какие предприятия и в каких регионах, потребуется дополнительно запускать. Любой предприниматель желающий запустить новое предприятие сможет принять участие и запускать то, что действительно требуется, фактически под гарантированный рынок, без необходимости потом искать, кому продать товар.

Важно помнить, что государственное стратегическое планирование распространяется на продукцию фундаментальных производств по ограниченному наименованию продуктов, и не затрагивает частное производство потребительских товаров, или услуги специалистов, предложение которых продолжает гибко подчиняться уровню спроса со стороны общества. Однако всем частным производствам доступна статистика и динамика заказов в Системе, и они могут самостоятельно подстраиваться под требования рынка.

Поскольку государство утверждает каждый проект, то оно и финансирует их запуск, через инвестиционное кредитование, и выделение всех требуемых ресурсов, которые дополнительно производятся на других предприятиях, и передаются согласно графику работ. Центробанк дополнительно эмитирует требуемое количество денег, под планы проведения работ, для связывания вновь создаваемых продуктов в экономической системе, и поддержания адекватного уровня цен.

Ответственность за исполнение ГосПлана

Важным элементом Системы является партнерство государства, предпринимателя и общества, в вопросе утверждения каждого проекта.

Предприниматель проявляет инициативу, ищет перспективные направления для запуска проектов, или выбирает те направления, которые предлагаются Системой, исходя из планов расширения производства определенного типа продукции.

Предприниматель просчитывает план работ, и если его проект утверждают, и государство его финансирует, то предприниматель несет ответственность, вплоть до уголовной, за реализацию данного проекта. Обязательным является целевое расходование денежных средств, следование согласованному плану работ, и выход на планируемые объемы производства.

Каждый проект является элементом системы общественного производства, и срыв работ неминуемо повлечет за собой проблемы на других предприятиях, которые рассчитывали на эти заказы или продукцию.

В свою очередь государство обеспечивает ровные внешние условия работы, стабильность государственной валюты, низкий уровень инфляции, работу и развитие подходящей инфраструктуры.

Проектное финансирование с использование blockchain технологий

Создание и добавление проекта в Систему дает возможность всем заинтересованным гражданам видеть и обсуждать данный проект.

Крупные проекты будут рассматриваться на государственном или региональном уровнях, однако подавляющее большинство проектов может рассматриваться непосредственно заинтересованными людьми. Финансирование проекта может идти непосредственно гражданами, или совместно с органами власти того или иного уровня.

Поскольку известно, какие ресурсы требуются для запуска данного проекта, то часть может выделить город или область, а часть предоставят сами люди. Причем в первую очередь будут запускаться наиболее интересные проекты.

Краудфандинг (crowdfunding) – совместное финансирование, когда деньги отдаются безвозмездно или как предзаказ предлагаемого к созданию продукта. В зависимости от проекта, участник впоследствии сможет получить доступ к результату работы.

Краудинвестинг (crowdinvesting) – совместный сбор инвестиций, с целью дальнейшего участия в данном проекте тем или иным образом.

Для регулирования целевого расходования денежных средств, наибольшую гибкость на сегодня показывают blockchain технологии, на основе смарт-контрактов.

Система управления экономикой государства должна иметь свою платформу для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейна, работающих на базе умных контрактов (свой Ethereum / Эфириум). Центральная государственная платформа, позволит создать отдельные контуры для автоматизации информационных потоков в экономике, и запустить цифровой Рубль (крипто-рубль).

Каждый цифровой Рубль является дискретным, и его движение между счетами полностью прозрачно для Системы. Эмитируется цифровой Рубль Центробанком, под запуск новых производств и проектов, капитальных вложений, для финансирования научно-исследовательских работ, и может направляться на эти нужды в виде целевых инвестиций.

Любой проект, который будет привлекать деньги населения для своего запуска, или будет финансироваться со стороны города, региона или государства, получит для своего запуска цифровые Рубли, которые можно будет потратить только целевым образом, в соответствии с бизнес-планом, и теми ограничениями, которые налагает законодательство.

Организаторы не смогут собрать деньги и исчезнуть, отказаться от реализации проекта или потратить деньги на посторонние цели. Пока деньги не будут перечислены другой компании, в уплату за покупку требуемых ресурсов, или в виде заработной платы, организаторы несут за них полную ответственность.

Проекты, НИОКР, реализация перспективных идей, при получении поддержки со стороны населения может быть поддержана государством, и профинансирована эмиссией цифровой валюты, под обязательство целевого расходования средств на производство товаров и услуг.

В результате государство получает возможность стимулирования предпринимательской активности, повышения производства, создания инновационных продуктов и услуг, с попутным контролем отсутствия различных финансовых пузырей.

Поскольку это единая Система, то проекты, утвержденные ГосПланом, финансируются аналогичным образом, посредством целевого инвестиционного кредита цифровых рублей, расход которых возможен только на нужды соответствующих проектов, с ответственностью организаторов за потраченные деньги при не достижении планов.

Предприятие, запуская утвержденный проект, получает рынок сбыта, обеспеченный государством и общественным запросом. Цифровой рубль также позволит эффективно заключать сделки удаленно, гарантируя полномочия соответствующих сторон.

Отслеживание цепочек поставок

Наличие информации о производителях и заказчиках, позволяет связывать их между собой и строить прямые цепочки производств и поставок, минуя мириады посреднических контор, которые раздувают стоимость продукта, перепродавая его.

Взгляд Системы на уровне предприятия, отрасли, государства и ВЭД, позволяет отслеживать балансы уровней производства во всей цепочке, и предупреждать предприятие о перепроизводстве, когда объем отложенных потребностей и закупок у конечного потребителя снижается. Это позволит и производителю более гибко реагировать на изменившийся спрос.

Через Incoterms 2020 (EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CIP, CPT, DAP, DPU, DDP) регламентируются условия поставки, оплаты, передачи прав собственности, рисков порчи и утери имущества. В дополнении к условиям оплаты, сегодня используются инструменты гарантии оплаты, такие как аккредитивы, банковские гарантии и другие финансовые услуги, вроде факторинга и эскроу счетов.

Банк Системы может предложить единый сервис обеспечения и проведения сделки, когда все звенья цепочки поставок согласованы, и деньги на закупку выделены. Это соберет воедино производителя, поставщика, заказчика, экспедитора и перевозчиков. Заказчик будет уверен в наличии продукта, а поставщик в платежеспособности заказчика. Каждый будет знать свой объем работ и условий сделки, а обязательства каждой из сторон будут гарантированы банком Системы.

Подписанный договор регистрируется в Системе. Система проводить проверку контрагентов, подлинность документов, наличие продукта и способность каждой из сторон провести данную сделку. Система должна обеспечить высокую надежность удаленной работы в анонимной среде, когда поставщик и потребитель не знакомы, и занимаются каждый своими делами, а Система отвечает за надежность сделки.

При наличие платежеспособного заказчика, Система обеспечит кредит предприятию, на увеличение объема производства продукта, закрывая кассовый разрыв. Если складывается полная цепочка от производителя до потребителя, то банк Системы должен обеспечить ее оборотным капиталом, для проведения сделки.

Глобальные проекты, НИОКР, НТП и внедрение новых технологий

Задачей предприятий, ограниченных ГосПланом в объеме выпускаемой продукции, будет снижение себестоимости и повышение качества продукции.

Добавление в Систему возможностей отслеживания научных работ и появляющихся технологий, вместе с инжиниринговыми услугами по их внедрению на существующих предприятиях, позволят наладить процесс регулярного обновления существующей технической и технологической базы.

Предоставление специалистам, самозанятым, ученым, инженерам, коллективам, и компаниям, организующим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), и заявляющим о готовности браться за работы в перспективных отраслях, возможностей получения финансирования для проведения данных работ, и их учет в капитализации предприятий.

Учитывая, что задачу непосредственного производства будет решать минимальное число трудящихся, всем остальным гражданам необходимо обеспечить максимальную возможность творческой самореализации, в виде грантового финансирования под научные, инженерные, творческие и социальные работы.

В предложенной Системе управления экономикой, ведущую роль будут играть Перспективные Проекты, принятые обществом к реализации. Они должны исходить из высших, надэкономических целей общества. Освоение космоса, обеспечение полного благосостояния и здорового долголетия, создание экологически-замкнутых контуров производства, потребления, переработки и возобновления, и другие великие цели, должны лежать в основе политически декларируемых и принимаемых Глобальных Проектов.

Сначала формируются смыслы и идеи того, чего мы хотим достичь, и уже из данных смыслов вытекают запускаемые проекты. Думаем не о том, что нужно построить новый молокозавод, а о том, что нужно обеспечить общество молоком. Решение этой задачи требует построения просчитываемых мощностей молокозавода, наращивание поголовья КРС, обеспечения кормовой базы, создания вакцин и т.п..

А Глобальные Проекты могут подключать к себе всех членов общества, возможно на удаленной работе, направлять их, собирать потоки идей, формулировать задачи, тестировать гипотезы, распараллеливать сложнейшие вычисления на миллиарды задач, которые могут решать любые желающие.

Буквально каждая научная дисциплина, область знаний, научное исследование, может формулировать текущие задачи, которые могут предоставляться вовне, как элементы мозаики. Каждый человек, желающий подумать в указанном направлении или выполнить требуемую работу, может браться за эти задачи, предлагать решения, кооперироваться в рабочие группы, и вливать результаты своей работы в общий пул знаний.

У Глобальных проектов будут координаторы, однако, практика сообществ работающих над приложениями с открытым исходным кодом (opensource) показывает, что десятки тысяч людей могут эффективно самоорганизовываться для решения коллективных задач.

  • Человек и общество

От общества все более полного удовлетворения потребностей, необходимо перейти к обществу наиболее полной реализации способностей. Только так можно достичь устойчивого научно-технического и социально-экономического прогресса.

Государство, посредством грамотного управления экономикой, должно предоставить человеку материальную основу для самореализации, насыщенной и счастливой жизни и обеспечить постоянное совершенствование условий существования.

Осознанность  

Для создания общества социального благоденствия, необходимо с детства учить людей поиску смыслов и Путей в жизни. И для становления гармоничной личности, каждый должен научиться осознавать себя на всех уровнях общества, и понимать какие ценности на каждом из этих уровней:

«Я» как Индивидуальность:

… знания и навыки, здоровое тело и разум, стремления и мотивации, благополучие;

«Я» как Семья:

… рост благосостояния, ответственность и умение строить отношения в обществе;

«Я» как Род:

… род должен быть многочисленным и длящимся во времени как можно дольше;

«Я» как Народ:

… народ должен помнить историю, сохранять и развивать культуру;

«Я» как Страна:

… страна должна быть сильной и пребывать в состоянии мира;  

«Я» как Человечество:

… человечество должно быть едино;

В каждом человеке сочетаются ценности всех этих уровней, но развитие должно идти гармонично на каждом из них. Именно перекосы и пренебрежение теми или иными ценностями создают напряженности и раздоры между людьми, часто приобретая катастрофические последствия.

Осознанность требует изучения не только формальной, но и диалектической логики, чтобы понимать законы развития явлений. Постоянными являются только перемены, и без понимания законов перемен, человек будет постоянно оказываться неготовым к столкновению с происходящим вокруг.

За время своего существования, человечество создало различные религии, а также учения и практики поиска смыслов. Все они учат морали и нравственности, действиям и последствиям, выборам и принимаемым решениям, наставляют человека на поиск своего жизненного Пути.

Именно осознанное постижение себя на всех уровнях личности, позволяет обрести понимание смысла своей жизни (мотивацию), и силы для следования своему Пути.

Успешная работа и творчество, самореализация и социальные достижения, стремление к амбициозным целям с вовлечением тысяч и миллионов людей в их достижение, возможны тогда, когда человек обретает себя на всех уровнях осознанности.

Для построения гармоничного общества, детей следует с детства воспитывать ценностям всех шести уровней, учить умению критического анализа информации, поиску смыслов и путям социального развития.

Фундаментальное и Инновационное Образование

Принятие долгосрочных планов развития, и единая Система управления экономикой, дают понимание, какие профессии будут востребованы в ближайшее время, и вузы смогут скорректировать свои программы и объем распределения студентов по кафедрам, в соответствии с тенденциями.

Задача достижения лидерства в области научно-технического прогресса страны, требует раскрытия максимального потенциала каждого члена общества, что требует всеобщего фундаментального и инновационного образования, и непрерывного повышения квалификации для желающих, в перспективных направлениях.

Современные инновационные компании, должны дополнять своими факультативами учебную программу государственного образования, начиная со школы и вуза, создавая учебные центры и предоставляя путь: «школа – вуз – работа – свой проект».

Предприятия отрасли создают и финансируют факультативную программу, начиная со школы. Предприятия различных отраслей создают различные факультативы, и ученики могут выбирать наиболее интересные им направления, сразу погружаясь в заданную тему на практике, получая актуальные знания, применяемые в работе на предприятиях.

Факультативное обучение может быть платным, но по мере постижения учебной программы, предоставлять студенту рабочее пространство для социализации, творчества и экспериментов, подключать студента к реальной работе как стажера, или учителя младших потоков, оплачивая его работу, популяризируя и вовлекая все больше людей в инновационную деятельность этого направления. После выпуска из ВУЗа, предлагать работу в любой из компаний отрасли, организующих обучение.

По мере создания инновационного изделия, или оформления работы как самостоятельного проекта, финансировать его по венчурной модели, выделяя в отдельную компанию, предоставляя рабочую зону, требуемую инфраструктуру, помощь в разработке и выводе инновационного продукта на рынок.

Постоянно проводить обучение взрослых, привлекая людей в инновационные отрасли по тому же принципу «обучение – стажировка – работа – свой проект», давая возможность ускоренно изучить новую деятельность, оставаясь востребованным на рынке труда в условиях постоянно меняющегося мира.

Вовлеченность, в интересную для человека деятельность, позволяет создать нематериальные формы мотивации к активной творческой деятельности, и показать путь для самореализации.

Всеобщая занятость

Моделируем мысленный эксперимент:

В обществе находится 10 человек разных творческих профессий, каждый из которых берет свои услуги 1000 монет. Для примера это будет: массаж, сеанс йоги, репетиторство, маникюр, стрижка собаки, вело тур в лес, лекция на заданную тему, совместная игра и т.п.

Мы ранее обозначали, что в обществе будет незначительное число людей, занятых в непосредственном производстве продуктов потребления для всех, но при этом Система должна обеспечивать возможность всеобщей занятости. Поэтому считаем, что у всех этих 10 человек все потребности в вещах закрыты, зато есть много других желаний и идей того, что им хочется сделать.

За неделю каждый человек обслуживает девять других. И сам, как клиент получает услуги от других 9-ти человек. Если исходно у каждого человека есть 9000 монет, то у него будет возможность получить услуги всех 9-ти типов, а оказывая свои услуги заработать 9000 монет. К концу недели каждый член общества успеет потратить 9000 монет, и заработать 9000 монет, что позволит ему на следующей неделе заново получить доступ ко всем услугам. Качество жизни всех участников будет максимальным.

Но если изначально ни у одного из 10-ти человек не будет в наличии 9000 монет, то будет непонятно, как им друг с другом договориться, учитывая, что бартер человечество уже давно заменило деньгами, именно для решения вопросов обмена. Отсутствие денег не позволит людям получить услуги друг друга, и качество их жизни будет минимальным.

Кто-то будет больше потреблять, а кто-то сможет за один сеанс онлайн конференции обслужить потенциально неограниченное число клиентов. Кто-то будет интересоваться одними типами досуга, а кто-то другими. И если в обществе живет 8 млрд человек, из которых 3 млрд занимаются чем-то, и вовлекают в свое занятие других, предлагая свои услуги, то появляется неисчерпаемое разнообразие для каждого, в возможностях самореализации и досуга.

Приведенный выше пример показывает, что деньги в данной Системе не являются самоцелью, а являются инструментом, позволяющим достичь максимального благополучия общества. При этом количество денег у общества, в контуре услуг, должно быть таким, чтобы организовать максимальный уровень обеспечения потребностей друг друга.

Каждый член общества имеет возможность добавить в Систему свои услуги (продукты Группы В), и воспользоваться услугами других людей. При этом человек может заниматься своим любимым делом, транслируя это публично, делясь своим опытом, и множество людей готовы за этим наблюдать и оплачивать.

Каждый член общества или организация добавит в Систему свои задачи, для работы над которыми требуются специалисты, и которые может вызваться решать любой желающий. А Глобальные Проекты, вроде решения задач в рамках освоения космоса, смогут привлечь к решению задач максимум людей, направить общество в сторону прогресса, обеспечивая максимальное разделение труда, и соответственно максимальную его производительность.

Максимальная производительность и полное разделение труда  

Производительность труда прямо пропорциональна его разделению. Максимальная производительность труда общества будет достигнута, когда каждый член общества будет занят своим уникальным делом.

Современные информационные системы позволяют разбивать крупные задачи и работы на мириады мелких, и делегировать их множеству исполнителей, которые могут быть на удаленной работе и выполнять свои функции, хоть из палатки с берега реки на другом конце планеты.

Роботизация в системе массового производства ведет к росту безработицы. Однако, мир уходит от массового производства однотипных изделий, к потоку уникальных изделий и услуг, сделанных на заказ. При этом заказы делаются людьми друг другу.

В результате, речь нужно вести не о том, что роботизированные линии вытеснят рабочих, а о том, что каждый человек, получит своего «личного робота», точнее их «зоопарк», и сможет их использовать и комбинировать, как для производства уникальных изделий, так и для повышения своей персональной эффективности труда, и обеспечения своей интеграции в распределенную производственную систему.

В мире, где 100% работы делают роботы, но человек произведет нечто уникальное и персонифицированное, изделие человека, даже если оно будет вязаными варежками, всегда будет иметь приоритет при продаже, просто потому что потребителями являются люди, а не роботы.

Станки с ЧПУ, аддитивные технологии (3д принтеры), системы виртуальной и дополненной реальности, интернет вещей с их удаленным управлением, позволяют достичь уровня, при котором буквально каждый человек сможет делать вклад в чужие проекты или создавать свои, сообразно своим способностям и интересам.

Рост всеобщего благосостояния  

Во время роста рынков, специалистами отслеживался бухгалтерский показатель роста Валового Внутреннего Продукта (ВВП), как показатель успешной работы экономики страны. Мир в своем развитии добрался до максимальных значений роста этого показателя, и дальнейшее развитие общества более не может им эффективно отслеживаться.

Если в обществе живет 100 млн человек, и оно производит еды на всех, то при неизменной численности населения оно и в новый год будет производить такое же количество еды.

Если все готовы менять телефон раз в год, то выпуск за год 100 млн единиц продукции исчерпывает потребность общества. Количество производимых ежегодно единиц техники будет оставаться неизменным, однако научно-технический прогресс будет неуклонно снижать себестоимость, повышать энергетическую эффективность, перерабатывать ранее созданные компоненты и сокращать затрачиваемые на производство ресурсы. Выпускаемый ежегодно телефон будет становиться все совершеннее.

У человека есть естественный предел деятельности в 24 часа в день, ограниченные потребности в калориях пищи и вещах, конечный объем внимания. Можно иметь 10 компьютеров, но пользоваться Вы будете одним, или даже все делать с телефона. Можно иметь библиотеку книг, но удобно когда она вам доступна с планшета.

В результате прогресса, люди научились производить еду, и вещи в достаточных для всего человечества количествах, правда, пока не научились все это эффективно и полноценно распределять.

Рост объемов производства сам по себе становится более не важным. На первый план выходит простая мысль, что:

«Цель производства - обеспечение полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества» — В.И.Ленин.

Более важным становится структура производства и распределение. Любые формы перепроизводства, с сопутствующим ухудшением качества продуктов, намеренное ограничение срока эксплуатации изделий, в попытках максимизировать прибыль, поощряют истощение природных ресурсов, не обеспечивая роста всеобщего благосостояния.

Отсутствие всей необходимой инфраструктуры для распределения, и организации эффективной логистики, в свою очередь делает бессмысленным одну лишь концентрацию на производстве, без возможностей доведения продукта до потребителя.

Принципы бережливого производства, в масштабе всей экономики, требуют единой Системы управления, и государственного стратегического планирования, для организации сбалансированного развития. Это обеспечит уход от волюнтаристских решений и лоббирования приоритетных направлений инвестирования, к пропорциональному росту отраслей, в соответствии с необходимостью обеспечения роста всеобщего благосостояния.

Во всех отраслях, где достигнуто массовое производство фундаментальных продуктов и базовых товаров народного потребления, инфраструктурных отраслях (группа А), требуется уйти от конкуренции по показателю прибыли, перейдя к показателям эффективности, через снижение стоимости, сосредоточить усилия на сокращении издержек, при повышении качества изделий, организации вторичной переработки и возобновляемого производства, обеспечению доступности для максимального количества потребителей.

В то же время направить энергию общества на развитие передовых направлений и производств нового технологического уклада.

Сместить фокус внимания общества от показателя ВВП, который в замкнутой системе не будет расти или будет падать, за счет более эффективного использования ресурсов, к показателям роста уровня и качества жизни, и уровню доступа к производимым благам.

Общественные фонды потребления

Общественно значимые отрасли, такие как образование и здравоохранение, требуют организации процесса таким образом, чтобы обеспечить их максимальную доступность и эффективность достижения поставленной цели.

Профилактическое санаторно-курортное лечение, всеобщая медицина, ориентация не на максимизацию объема предоставленных «медицинских услуг», а на минимизацию времени болезни каждого человека, в течение жизни. Поиск и использование наиболее эффективных методов обеспечения здоровья, и лечения болезней.

Государство, предоставляя бесплатную медицину в полном объеме, зарабатывает не на лечении больных, а на максимальном вкладе труда человека, когда он здоров.

Социальные достижения и Наставничество

Каждый человек в свое время задается вопросами:

  • Что делать?
  • К чему стремиться?
  • Как получить медаль или орден?
  • Как продвинуться в нужном направлении?

Любое общество, для воспитания этических и моральных ценностей, должно создавать ориентиры, и приучать с детства им следовать. Недостаточно просто учить, требуется ещё наставлять, показывать образец поведения и корректировать человека в его достойном и недостойном поведении.

Армия имеет звания, для создания иерархии, погоны для понимания уровня, награды для поощрения человека и выделения его для других, чтобы все знали с кого нужно брать пример. Единоборства имеют пояса определенного цвета, и нормативы по их получению.

Система социальных достижений, должна быть иерархична, и показывать человеку путь роста и развития в обществе. Она должна обеспечивать положительную мотивацию и стремление к прогрессу.

Знания и навыки; специальности и степени образования; олимпиады, сертификаты, экзамены и достижения; публикации, книги и научные работы; завершенные проекты; волонтерская работа; заслуги перед организациями, государством и обществом. Отслеживания собственных достижений и понимание следующих шагов, позволят человеку видеть пути личного развития.

Эта Система не должна сводить человека до «социального рейтинга» в виде одного числа. Она должна быть инструментом, собирающим, как медали на груди, разнообразные заслуги человека, и мотивирующая на дальнейшую работу.

Безусловно, Система будет хранить и все проступки человека, но они должны быть доступны только ему самому, его работодателю, контрагентам в сделках и профильным органам. Любой проступок в цифровой Системе будет иметь эффект клейма на лбу, поэтому следует аккуратно относиться к персональным данным, и давать возможности его погашения.

Государство, регионы, города, общественные организации, сообщества и предприятия, должны иметь возможность расширять своими «Достижениями» данную Систему. Заслуги, перед той или иной организацией, будет отмечать сама организация, присуждая тот или иной знак отличия человеку.

Социальные достижения человека будут видны каждому. Они должны выступать как ориентир социального развития, и быть в общественном почете.

В Системе будут видны рейтинги социальных достижений, и можно будет «познакомиться» с наиболее выдающимися людьми нашего времени. Узнать их путь и философию. Увидеть в них образец поведения. Такие люди смогут стать наставниками, и на личном примере показать окружающим, как построить свой жизненный путь.

Сегодня лидерами мнений становятся те, кто хорошо умеет собирать подписчиков в социальных сетях. Но сложно найти для себя наставника, кто смог бы показать Путь гармоничного социального развития.

Вопрос общественной справедливости  

Начиная с 19-го века, во всем мире набирали силу массовые движения, направленные на улучшения условий жизни и труда. Рабочие организовывались в профсоюзы, которые учились бороться за свои права.

С появлением первого социалистического государства в 1922 году, и принятием в нем правил всеобщего равенства возможностей; равенства в правах мужчин и женщин; 8-ми часового рабочего дня, с возможностью его сокращения до 6-ти и 4-х часового; установлении максимально-допустимого уровня различия в зарплатах госчиновников, руководителей предприятий, и сотрудников низших должностей, в мире стало появляться все больше социально-ориентированных государств.

Но если, после войны, в СССР, люди жили в мире социального равенства, и воспринимали это как данность, то в странах Европы продолжалась борьба различных социальных групп, за счет которой имущественное расслоение общества постоянно сглаживалось.

На передовой этой борьбы находятся политические партии, общественные организации, профсоюзы, и все они объединяются и «тянут одеяло социальных благ на себя», воздействуя на тех, в чьих руках находятся финансовые и товарные потоки, то есть на чиновников, руководителей и собственников бизнеса.

После распада СССР, в России, идеологами перестройки, обществу были навязаны принципы политического и коммерческого либерализма, которые провозглашали «свободу», имея в виду свободу от ответственности чиновников перед обществом, и стремление к личной выгоде. В результате приватизации, - предприятия, ресурсы и власть сосредоточились в руках небольшого количества финансово промышленных групп. Все эти силы, как не совсем единое сообщество, действуют исходя из консенсуса своих интересов, и управляют практически всеми потоками ресурсов страны.

Всё прочее население России, не входящее в ТОП 10% элиты, разрознено, и за 70 лет советской власти, полностью утратило опыт объединения, и борьбы за свои права. Провозглашение конкуренции на личном уровне, привело к борьбе всех против всех.

В результате, когда «одеяло сообща тянут с одной стороны», а другая сторона пассивно наблюдает, то вопрос справедливости решается исключительно в пользу того, кто «тянет на себя»… Коль скоро слышен только голос финансово-промышленных групп, то демократическим голосованием их голосов, государственная машина решает постепенно отменять пенсии, переводить всех на удаленную 24-х часовую работу, снижать зарплаты, повышать налоги именно у тех, кто молчит, но продолжает работать.

Любые разговоры о справедливости не имеют смысла, когда большинство населения не представлены при принятии решений.

Сейчас во власти есть представители от всех Субъектов Федерации, но нет выборных, подотчетных и отзываемых представителей от различных страт общества и профсоюзов, включая депутатов социальнозначимых профессий учителей и врачей. В результате пишутся законы, и осуществляется регулирование отраслей чиновниками, не имеющими даже формального профильного образования, без учета обратной связи и ответственности за результат. Это одновременно ведет к усилению неравенства в обществе, и к деградации регулируемых таким образом отраслей.

Объединение людей по национальному признаку, ведет к нестабильности общества. А объединения по общности профессиональных интересов, создание профсоюзов, и создание общественных организаций социальной направленности, позволяет чутко мониторить возникающие на местах проблемы, объединять людей, формулировать требования и отстаивать интересы.

Чем богаче представлены профсоюзы и общественные объединения, включающие всех членов общества, чем активнее они бороться за права, тем появляется больше возможностей для более справедливого распределения производимых обществом благ.

Борьба общественных объединений, должна быть направлена не на лоббирование своих интересов, а на реализацию стратегического плана, выводящего экономику на траекторию наиболее эффективного развития. Любая попытка перетягивания инвестиционных ресурсов на себя дает локальный результат, в ущерб общего пропорционального роста отраслей, что в результате приводит к кризису.

Коммерческий моральный кодекс

Для ведения успешной коммерческой деятельности требуется доверие к контрагенту. Оно может формироваться посредством правильно выстроенной процедуры, следованию внутренних стандартов качества,  и соблюдению моральных принципов.

В общественных организациях, корпорациях, производственных объединениях часто имеется свой внутренний моральный кодекс поведения. Считается неприлично его не иметь и нарушать. И чем более глобальным становится человеческое общежитие, тем сильнее требуется иметь примат общественных интересов над частными, в сочетании со священностью человеческой жизни и здоровья.

Жесткий моральный кодекс самодисциплинирует людей, позволяет им доверять друг другу, более открыто и эффективно взаимодействовать.

Коммерческие организации работают в обществе, пользуются общественными благами, которые для них обеспечивают рабочую среду и требуемую инфраструктуру. Поэтому они должны органически встраиваться в «тело общества», дополняя и развивая его

Перед крупными, и большинством средних компаний, стоит простой выбор:

  • пытаться действовать, руководствуясь хаосом рынка и ростом прибыли, в личных целях, что неизбежно создает дисбаланс ресурсов в экономике, возмущение сотрудников и общества, и неминуемо приведет к банкротству или национализации.
  • либо предприятию нужно стать настолько социально ориентированной компанией, органично встраиваться в планы развития государства и общества, следовать моральным образцам поведения, что смысла в смене контроля не будет.

Социальное государство должно провозглашать моральные ценности, культивировать среду их применения, и поощрять следование им.

  • Мобилизационная экономика России

Текущая экономическая, финансовая, общественная система работает в интересах транснациональных корпораций, и не имеет задачи обеспечения сбалансированного развития, ни в мировой экономике в целом, ни в экономике отдельного государства, а обслуживает движение денежных потоков, где Россия является лишь периферией.

В результате, два последних десятилетия, в России закрывались предприятия, и шла ориентация на импортную продукцию. Сегодня требуется обеспечить баланс в секторах экономики, что даст мощный толчок развития через импортозамещение, и выровняет распределение прибылей по регионам.

Сверхприбыли не будут более концентрироваться в Вашингтоне, а станут оставаться у отечественных производителей, увеличивая качество жизни граждан.

Интеграция государственного стратегического планирования и частной предпринимательской инициативы, как дирижер, обеспечит координацию разных видов производственной деятельности для выпуска нужного продукта.

Задача на уровне государства построить систему общественного благоденствия, принципиально более эффективную и этичную, показывающую путь миру для будущей совместной интеграции и глобализации.

В связи с интернетом и возможностями прямой связи между производителями и потребителями, всевозможные брокеры и цепочки перекупов уходят из экономики. Для них просто не остается возможностей зарабатывать деньги. Но денег не становится меньше, просто их поток нужно перераспределять.

Как в 90е годы, люди из ученых переквалифицировались в торговцев, сейчас придется совершить эту метаморфозу в обратную сторону. Необходимо заткнуть дырку утечки денег из страны, запустить процесс государственного инвестирования в производство и инновации, и направить, высвободившиеся от ухода посредников, общественные ресурсы снова учителям, врачам и ученым.

Выход на траекторию опережающего развития

  • Мир распадается на регионы, и Россия должна уйти от логики встраивания на правах сырьевой периферии западного глобального рынка, к созданию своего Экономического Центра.
  • Уйти от модели реактивного реагирования на мировую и внутрироссийскую конъюнктуру, к проактивному формированию и достижению Собственных Целей экономического развития.
  • Уйти от логики потребления к Логике Созидания;
  • Уйти от логики построения цепочек продаж и спекуляций, к построению Цепочек Производств, с наращиванием инновационной активности.
  • Уйти в банковской системе от ростовщичества и финансовых спекуляций, к инструментам финансирования цепочек производств добавленной стоимости, и финансовому обеспечению проведения сделок.
  • Национализировать и обобществить хозяйственную инфраструктуру (логистика, энергетика, ЖКХ), монополии и сети, социальные отрасли (образование и медицина), переведя их работу, отчетность и мотивацию сотрудников от повышения прибыли, за счет нагрузки на всю остальную экономику, к Снижению Стоимости, показателям Качества, и росту Доступности для всех членов общества.
  • Обеспечить государственный контроль над финансами, запустив рублевый эмиссионный центр, ограничить спекуляции, провести деофшоризацию и дедолларизацию, создать многоконтурный цифровой рубль;
  • Уйти от политического либерализма к ответственности чиновников и менеджеров госкомпаний за достижение плановых показателей в реализации проектов, и роста реальных доходов граждан;
  • Ориентировать государственную, экономическую, кредитно-денежную, налоговую, научно-техническую, международную политику, на рост производства материальных и интеллектуальных благ.
  • Запустить Систему Государственного Стратегического Планирования и Управления Экономикой:
  • выявление потребностей общества и предприятий, с учетом цен (обратная связь); o создание Глобальных и Национальных проектов в перспективных направлениях;
  • построение межотраслевого-межсекторного баланса, вычисление наиболее эффективного распределения инвестиций по отраслям экономики, с целью сбалансированного развития в интересах роста общественного благосостояния, снижения затрат и цен монополистов;
  • привлечение предпринимателей для реализации элементов плана, для работы в перспективных и инновационных направлениях, через частно-государственное партнерство;
  • создание программ государственного проектного финансирования под околонулевые проценты; o создание программ грантового, субсидиарного, венчурного финансирования НИОКР; o финансирование инжениринговых программ внедрения НТП для модернизации оборудования; o Сочетание государственного планирования на 1, 3, 5, 10лет, и стратегии развития на 15, 30, 50лет.
  • Уход от волюнтаристских решений и лоббирования приоритетных направлений инвестирования («Точек роста»), к плановому пропорциональному росту отраслей, в соответствии с необходимостью обеспечения роста всеобщего благосостояния.
  • Увязать МРОТ, пенсии, зарплаты рядовых сотрудников с зарплатами чиновников государственных предприятий децильным коэффициентом равным 5. Создать мотивацию руководителей высшего звена для повышения минимальных доходов граждан, с целью повышения своих доходов.
  • Уйти от логики массового производства однотипных изделий, к логике потокового производства штучных изделий «на заказ», и доставке «точно в срок».
  • Обеспечить возможность всеобщей занятости, максимальный уровень разделения труда, привлечение работников и предпринимателей в передовые отрасли производства.
  • Обеспечить информационную безопасность государственных и отраслевых IT систем, переведя их на собственное ПО, локальные дата-центры и вычислительные мощности.
  • Форсировать рост нового технологического уклада, нано-, био- инженерных, информационнокоммуникационных, аддитивных, цифровых технологий…
  • Максимальное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и импорт технологий, с привлечением максимума ученых и инженеров в творческую работу, и созданием для них максимально комфортных условий работы и жизни.

Политика государства

Общие положения Управления Экономикой:

  • Сознательное управление экономикой в интересах людей, экологии и безопасности;
  • Запуск политического дискурса. Реформы, решения, постановления, должны подлежать публичному обсуждению, и приниматься с участием научных работников РАН, профсоюзов, социальных объединений и политических партий;
  • Государство обеспечивает стабильность, развивает инфраструктуру, управляет деньгами и распределением ресурсов, обеспечивает рост инвестиций, в целях роста производства материальных и интеллектуальных благ.
  • Государство интегрирует Стратегическое планирование с Предпринимательской инициативой;
  • Государство, вместе с наукой, бизнесом и общественными организациями, обсуждает и планирует стратегические направления развития, вводит индикаторы, выдает целевые кредиты и поддерживает предприятия, ориентированные на рост производства и инновационной активности, а рыночные механизмы ценообразования и обратной связи о востребованности продукта, работают в целях экономического развития, в соответствии с этими индикаторами.
  • Ответственность Правительства и ЦБ за развитие экономики прописать в Конституции.

Система Стратегического Планирования:

  • Создание программ развития исходя из реальной потребности людей;
  • Составление межотраслевого-межсекторного баланса. Вычисление наиболее эффективного распределения инвестиций по отраслям экономики, с целью их сбалансированного развития, в интересах роста общественного благосостояния, снижения затрат и цен монополистов, внедрения новых технологий;
  • Интересы монополий должны быть зажаты планированием экономики, а уже частный малый бизнес сможет отклоняться в сторону конечных сиюминутных потребностей населения;
  • План, цены, затраты и выпуск продукта должны считаться одновременно и прибывать в балансе;
  • Обязательный учет обратной связи от потребительского рынка, через цены, как индикатор более предпочтительных продуктов;
  • Планирование не является директивным. Оно идет через механизм частно - государственного партнерства. План формируется на договорно-правовой основе. Используются специнвестконтракты.
  • Формирование индикаторов развития, и выдачу кредитов под их реализацию:
  • 5% годовых, для приоритетных направлений;
  • 2% годовых, для того, что соответствует интересам государства; o 4% годовых для любых производств;
  • Ответственность чиновников и управленцев за реализацию плана.

Кредитно-денежная политика:

  • Рубль сделать резервной и инвестиционной валютой, стабилизировав курс;
  • МинФин и ЦБ должны отвечать за рост инвестиций и выделение требуемых ресурсов для реализации плана, и их целевое использование.
  • Ограничение валютных спекуляций банков, гос. корпораций и зарубежных фин. Институтов. Недопущение раздувания финансовых пузырей;
  • Дедолларизация и деофшоризация экономики;
  • Запуск рублевого эмиссионного центра. Эмиссия ЦБ требуемого количества денег, для поддержания экономической активности, занятости, финансирования утвержденных проектов, с обязательством доведения создаваемых средств до реального сектора;
  • Эмиссия рублей под программы развития, и инвестиции в реальный сектор, с прямым предоставлением денег хозяйствующим субъектам, или через банки развития, с контролем их целевого использования, без возможности валютных или фондовых спекуляций.
  • Спрос на валюту должны определять не спекулянты, а импортеры. Резервы валюты позволят импортировать оборудование и технологии.
  • Перевод банков от ростовщических и посреднических контор, к работе в качестве институтов развития: поиск и финансирование проектов, обеспечение оборота и сделок, лизинг, факторинг, контроль целевого использования средств, освоение новых технологий, создание рабочих мест.
  • Банки развития - долгосрочные кредиты; o Инвестиционные банки - развитие инфраструктуры; o Коммерческое кредитование.
  • Целевое кредитование НИОКР, инновационных предприятий, программ модернизаций и импортозамещения, производственного сектора, под 0% – 2% для конечного заемщика;
  • НИОКРы, интеллектуальная собственность, патенты, команда специалистов, и другие нематериальные активы должны оцениваться адекватно, и расширять залоговую базу, чтобы финансировать сложные проекты, где доля НИОКРа может достигать 80-90%;
  • Приглашение долгих иностранных инвестиций в Россию, с ограничением их вывода из страны;

Запуск многоконтурного цифрового рубля:

  • Создание цифрового рубля позволит относиться к каждой копейке, как к дискретной величине, и прозрачно для ЦБ отслеживать всю цепочку их обращения.
  • Возможность давать монетам различные атрибуты, позволит создать многоконтурную финансовую систему, отделяя деньги, выделенные на конкретные нужды, от всех прочих.
  • Деньги, выделенные из бюджета на целевые программы и проекты, должны до них доходить… Деньги, отложенные в амортизацию, должны расходоваться на обновление оборудования… Налоги и сборы, сбираемые и используемые для финансирования связанных с ними программ, должны расходоваться именно на них… Каждое целевое выделение средств помечает их, и эти деньги не могут быть уведены, растрачены или конвертированы в валюту. Они могут быть потрачены только целевым образом, что отследит сама финансовая система.
  • Это позволит более гибко подходить к взиманию налогов, освобождая от них отдельные денежные потоки, направленные на приоритетные экономические нужды.

Налоговая политика:

  • Налоговая политика должна работать как стимулятор производства, а не в фискальных целях;
  • Стимулирование отчислений на амортизацию, модернизацию, НИОКР, инновации, вплоть до отмены налогообложения расходов на инвестиции и развитие производства;
  • Связать налоги и сборы различных типов с соответствующими расходами и целевым финансированием связанных с ними программ, чтобы формировать позитивную обратную связь, и минимизировать негативную активность:
  • сборы за ухудшение окружающей среды, направлять на экологические программы; o акцизы на алкоголь направлять на образование и стипендии; o налоги на вредную пищу, направлять на субсидии сельскому хозяйству;
  • появятся субъекты, заинтересованные в сборе соответствующих налогов, с целью финансирования связанных программ, а значит, для предприятий будет меньше возможностей уклониться от уплаты этих налогов;
  • каждая связь налог->программа формирует контур целевого направления средств.
  • Прогрессивная шкала налогообложения;
  • Рентные налоги землепользования не должны увеличивать стоимость сырья на внутреннем рынке, а влиять только на экспортную цену;
  • По мере реализации плана по импортозамещению и росту объема выпуска отечественного продукта, вводить пошлины на импорт этой продукции.

Экономическая политика:

  • Повышение уровня переработки сырья. Ограничение экспорта сырьевых товаров, в пользу продуктов глубокой переработки;
  • Приоритет отечественных товаров в госзакупках, налогах, сборах, субсидиях, пошлинах;
  • Программы лизинга отечественный техники (авиа, с/х, жд и авто, флота, оборудование…);
  • Импортозамещение (станкостроение, приборостроение, авиастроение, судостроение, …);
  • Создание национальных и региональных программ развития;
  • Наращивание высокотехнологичных производств, инноваций и импорт технологий;
  • Максимальное государственное финансирование под квазинуливые процентные ставки для НИОКР, с привлечением максимума ученых и инженеров в творческую работу, и созданием максимально комфортных условий.
  • Стимулирование предприятий к наращиванию инвестиций в производство;
  • Обеспечение возобновляемости используемых ресурсов, переработка отходов и отвалов;
  • Изменения законодательства о банкротстве, с целью предотвращение залогового рейдерства и изъятия активов, в сторону списания долгов и сохранения хозяйствующего субъекта;
  • Деятельность Правительства и других органов власти, должна оцениваться по достижению целевых показателей и уровню жизни граждан.

Ценовая политика:

  • Переход на свою систему ценообразования, различную на внутреннем и внешнем рынках;
  • Ограничение произвола монополий и контроль цен. Перевод их на отчетность не по прибыли, а по Качеству, Издержкам, Цене продуктов и Доступности для граждан. Контроль искусственного дефицита;

Научно-техническая политика:

  • Академия наук должна участвовать в государственном механизме принятия решений, подготовке планов, создании законов;
  • Создание инфраструктуры, технопарков и условий раскрытия научно-технического потенциала;
  • Создание программ грантового, субсидиарного, венчурного финансирования;
  • Финансирование инжениринговых программ внедрения НТП для модернизации оборудования;

Социальная политика:

  • Поддержка прав граждан, с точки зрения роста их благополучия и благосостояния;
  • Обеспечение полной занятости и эффективного использование рабочего времени общества;
  • Медицина, как инфраструктура здравоохранения, а не как сфера услуг;
  • Образование для роста знаний, навыков и приложения их на практике;
  • Социально-значимые профессии, такие как врачи и учителя, должны быть представлены выборными депутатами, которые должны отстаивать их интересы;
  • Механизм сквозной ответственности всех чиновников и управленцев за результаты деятельности, и рост уровня благосостояния общества;
  • Чиновником отрасли может быть назначено лицо, имеющее профильное образование и опыт работы в отрасли;
  • Механизм отзыва чиновника, при получении вотума недоверия общества;  Признание разнообразия национальных культур.

Международная политика:

  • Отстаивание общечеловеческих ценностей, и национальных экономических интересов.
  • Лидерская модель экономического развития, в русле привлечения стран, заинтересованных в согласованном развитии человечества.
  • Клиринги для учета взаиморасчетов во внешней торговле;
  • Расчеты в национальных валютах;
  • Не свобода торговли между государствами, а совместное инвестирование, в целях расширения взаимной торговли и кооперации производств.

Национальная безопасность:

  • Создание информационной инфраструктуры (сервера, маршрутизаторы, датацентры, облачные хранилища и вычислительные мощности) на отечественной компонентной базе, с использованием собственного ПО;
  • Продовольственная безопасность;
  • Обеспечение медикаментами;

Глобальные и Национальные Проекты в перспективных направлениях

Импортозамещение: перевод госзакупок на российские товары, запуск собственных производств, с попутным замещением импортных товаров, станкостроение, приборостроение, нефтегазовое оборудование, экспорт готовой продукции, импорт технологий.

Лизинг российской техники: программы использования российской техники в авиаотрасли, Ж/Д логистике (контейнеры, платформы, вагоны, составы), авто-грузо-перевозках, судостроение и предоставление перевозчикам отечественных речных и морских судов.

Продукты переработки и химии: запрет на экспорт сырых ресурсов, производство всех химических чистых элементов и веществ, продуктов глубокой переработки, нефтехимии, минеральных удобрений, пиломатериалов, комбикормов, экспорт.

Развитие сельского хозяйства: автоматизация производства, тепличные хозяйства, вакцины, производство отечественной техники, замещение импортных продуктов на рынке, экспорт продуктов в объемах, требуемых для закрытия проблем глобального голода, создание требуемой для этого логистики, элеваторов, портовых мощностей, судов для перевозки.

Освоение Арктики: торговый флот, ледоходный флот, геологоразведка, работы на шельфе, климатические, экологические и научные исследования;

Освоение Дальнего Востока и Тихого Океана: торговый и военный флот, обеспечение логистики и расширение экономического сотрудничества с Японией, Кореей, Вьетнамом, Филиппинами;

ЕАЭС: расширение интеграции и кооперации.

Север – Юг: расширение кооперации с Индией, Турцией, Ираном, Израилем.

Атомный проект

Космический проект

IT инфраструктура, цифровые технологии, информационно-коммуникационные технологии

Биотехнологии, нанотехнологии, аддитивные технологии

  1. Подробности
  2. Библиография

Человек и общество:

  1. Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
  2. Василий Шукшин. Срезал
  3. Франс Гуннар Бентсон. Драконы моря
  4. Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон
  5. Джозеф Кэмпбелл. Тысячеликий герой
  6. Джордж Оруэлл. 1984
  7. Михаил Шолохов. Тихий Дон
  8. Адам Браун. Карандаш надежды
  9. Александр Зиновьев. Глобальный человейник
  10. Никколо Макиавелли. Государь
  11. Жак Фреско. Все лучшее, что не купишь за деньги
  12. Жак Фреско. Проектирование будущего
  13. Платон. Государство
  14. Аристотель. Политика
  15. Роберт Хейлбронер. Философы мира
  16. Михаил Хазин. Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите

Экономика и Политика:

  1. Ли Куан Ю. Мой взгляд на будущее мира
  2. Ха-Джун Чанг. Как устроена экономика
  3. Бронислав Виногродский. Геополитическая история духа русского народа
  4. Шумахер Эрнст Фридрих. Малое прекрасно. Экономика для человека. Карта для заблудившихся
  5. Збигнев Бжезинский. Великая шахматная доска
  6. Збигнев Бжезинский. Стратегический взгляд
  7. Ленин Владимир. Империализм, как высшая стадия капитализма
  8. Иосиф Сталин. Головокружение от успехов (статья)
  9. Джордж Фрост Кеннан. Длинная Телеграмма. Истоки Советского Поведения
  10. Владимир Ленин: Государство и революция
  11. Генри Киссинджер. Дипломатия
  12. Генри Киссинджер. Мировой порядок
  13. Генри Киссинджер. О Китае
  14. Дарон Аджемоглу, Джеймс Робинсон. Почему одни страны богатые а другие бедные
  15. Павлова О.Н. Экономика знаний
  16. Михаил Хазин. Воспоминания о будущем. Идеи современной экономики
  17. Сергей Глазьев. Доклад о глубинных причинах нарастающего хаоса. 2020
  18. Елена Ведута: Межотраслевой-межсекторный баланс. Механизм стратегического планирования экономики
  19. Андрей Школьников: Геостратегический взгляд на будущее Мира и России

Финансы и Капитал:

  1. Карл Маркс. Капитал
  2. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов
  3. Нил Фергюсон "Восхождение денег: финансовая история мира"
  4. Элвин Рот. Кому что достанется и почему. Книга о рынках, которые работают без денег
  5. Стивен Брег - Настольная книга финансового директора
  6. Нассим Талеб. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости
  7. Нассим Талеб. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса

Бизнес и предпринимательство:

  1. Эшли Вэнс. Илон Маск, Tesla, SpaceX и дорога в будущее
  2. Джеффри Лайкер. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира
  3. Генри Форд. Моя жизнь и мое дело
  4. Уолтер Айзексон. Стив Джобс
  5. Стив Джобс. Уроки лидерства
  6. Ли Якока “Куда подевались все лидеры?”
  7. Ли Якока “Карьера менеджера”
  8. Коносуке Мацусита. Принципы успеха
  9. Роберт Таунсенд, “Вопреки организации”
  10. Гербер Майкл. Малый бизнес. От иллюзий к успеху
  11. Джорж С Клейсон “Самый богатый человек в Вавилоне”
  12. Дэвид Хенссон. Rework, бизнес без предрассудков
  13. Элия Голдратт “Критическая Цепь”
  14. Майк Михаловиц, Стартап без бюджета
  15. Михаил Литвак, Командовать или подчиняться
  16. Сергей Азимов. Как зарабатывать деньги без стартового капитала
  17. Ричард Брэнсон. Обнаженный бизнес
  18. Рене Моборн, У. Чан Ким. Стратегия голубого океана
  19. Джим Коллинз. От хорошего к великому
  20. Билл Гейтс, Бизнес со скоростью мысли
  21. Альтшуллер Генрих Саулович. Найти идею. Введение в ТРИЗ

Психология:

  1. Виктор Франкл. Человек в поисках смысла
  2. Сергей Савельев. Изменчивость и гениальность
  3. Даниэль Канеман. Думай медленно, решай быстро
  4. Берн Эрик. Люди, которые играют в игры

Управление и принятие решений:

  1. Харро Фон Зенгер. 36 стратагем
  2. Бронислав Виногродский. Сунь-цзы - "Искусство побеждать"
  3. Владимир Тарасов. Персональное управленческое искусство
  4. Владимир Тарасов. Искусство управленческой борьбы
  5. Владимир Тарасов. Восемь ступеней управленческого мастерства
  6. Владимир Тарасов. Управление по Макиавелли
  7. Ицхак Калдерон Адизес. Идеальный руководитель
  8. Карен Прайор. Не рычите на собаку

Мотивация и Лидерство:

  1. Ричард Бренсон. К черту все, берись и делай
  2. Том Питерс, Основы. Лидерство
  3. Джон Максвелл. 21 неопровержимый закон лидерства
  4. Джон Максвелл. Воспитай в себе лидера
  5. Джон Максвелл. Создай команду лидеров
  6. Джон Максвелл. 21 обязательное качество лидера
  7. Наполеон Хилл. Думай и богатей
  8. Энтони Роббинс. Разбуди в себе исполина

Осознанность и саморазвитие:

  1. Марк Аврелий. Наедине с собой
  2. Стивен Хокинг. Краткая история времени
  3. Бронислав Виногродский. Книга перемен. Практический курс управления переменами
  4. Бронислав Виногродский. Искусство игры с миром
  5. Бронислав Виногродский. Искусство управления миром
  6. Бронислав Виногродский. Мудрость правителя на пути долголетия
  7. Бронислав Виногродский. Лао-цзы — «Книга об истине и силе» 8. Бронислав Виногродский. Конфуций. Рассуждения в изречениях.
  8. Бронислав Виногродский. Чжуан-цзы. Книга о знании и власти
  9. Царь Соломон. Завет Ветхий. Книга Екклеcиаста, или Проповедника
  10. Царь Соломон. Завет Ветхий. Книги Притчей Соломоновых
  11. Бенджамен Хофф. Дао Винни-Пуха
  12. Бенджамен Хофф. ДЭ Пятачка
  13. Робин Шарма. Монах который продал свой феррари
  14. Дейл Карнеги, Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
  15. Стивен Р. Кови, 7 навыков высокоэффективных людей
  16. Владимир Тарасов, Технология жизни. Книга для героев
  17. Кох Ричард. Жизнь по принципу 80-20
  18. Бодо Шефер. Как планировать время
  19. Роберта Чалдини. Психология влияния
  20. Сет Годин. Прекратите воровать мечты
  21. Бодо Шефер. Законы Победителей
  22. Дейл Карнеги. Как перестать беспокоиться и начать жить
  23. Рублев Петр. Практика трансерфинга. Пробуждение смотрителя или Новая реальность
  24. Экхарт Толле. Сила Настоящего
  25. Джим Лоулесс. Иди туда, где страшно
  26. Аристотель. Риторика  

Аврора