На авиасалоне МАКС-2021 представили сенсации российского авиастроения

RP

"МАКС устремлен в будущее. А будущее - за беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, искусственным интеллектом", - заявил Владимир Путин, открывая Международный авиакосмический салон в Жуковском, который собрал свыше 250 иностранных компаний из более чем 50 стран мира.

Из-за ковидных ограничений он не такой объемный, как МАКС-2019, но очень насыщенный. Сенсация в секторе гражданской авиации - среднемагистральный МС-21. Может стать реальным конкурентом зарубежным лайнерам Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Количество пассажиров - до 211, дальность полета - до 6000 км. Двигатель российский ПД-14 производства ОДК-Авиадвигатель и ОДК-Пермские моторы. Путин отметил, что за МС-21 последует региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой "Байкал", новейшие вертолеты. Многие из которых экспонируются в Жуковском, включая беспилотный VRT-300.

Что касается Ил-114-300, то он перевозит 52-68 пассажиров на 1400 км, двигатели ТВ7-117СТ-01 производства ОДК-Климов.

"Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, - отметил президент. - От эффективной работы отрасли напрямую зависят транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов перевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов".

В экспозиции - ударные беспилотники - "Охотник" от компании "Сухой" и боевой "Иноходец" от компании "Кронштадт", созданный на базе дрона гражданского назначения "Орион".

В качестве вероятного преемника Ан-2 показан многоцелевой легкий самолет "Байкал": на борту до 12 пассажиров, дальность полета до 1500 км, двигатель - их может быть два - отечественный ВК-800 производства ОДК-Климов.

Представлена летающая лаборатория Як-40ЛЛ с первым в мире электрическим двигателем на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. Особенность - два штатных газотурбинных двигателя в хвостовой части фюзеляжа, а в носовой части винтовой электродвигатель.

Впервые можно увидеть модель сверхзвукового пассажирского самолета "Стриж". Предполагаемые характеристики: крейсерская скорость - 1800-1900 км/час, высота полета - выше 15 тысяч метров.

Ну а ожидаемой сенсацией авиасалона стал истребитель под названием Checkmate. Дальность полета - 3 тыс. км, 7400 кг боевой нагрузки, скорость до 2 Маха (т.е. до двух скоростей звука), поддержка работы пилота средствами искусственного интеллекта. Первый полет запланирован на 2023 год.Комментарии

Россикйская газета

Подписаться на Русский пульс

Подпишись, чтобы не пропустить свежие статьи. Подпишись сейчас, чтобы читаться статьи, доступные только зарегистрированным пользователям.
pochta@mail.ru
Подписаться