Так и живем…


Путин Слил Все Пропало, 26.06.2017 16:17   –   putin-slil.livejournal.com  


Импорт из Европы в страны ЕАЭС значительно вырос

По итогам четырех месяцев 2017 года импорт грузов из Евросоюза в Россию, Беларусь и Казахстан вырос почти на 16%, достигнув при этом 6790 тысяч тонн, что в денежном выражении составляет более 29 миллиардов евро

Рынок международной логистики между странами ЕС и ЕАЭС с начала 2017 года демонстрирует значительный рост, сообщает Sputnik Беларусь. Это стало неожиданностью даже для экспертов рынка, прогнозы которых говорили о том, что 2017 год (по крайней мере, его первая половина) не принесет заметных улучшений для бизнеса логистических компаний на этом направлении. Пессимистические прогнозы строились на том, что:

а) санкционное противостояние между ЕС и Российской Федерацией продолжится (а Россия — самый крупный сегмент евразийского рынка);

б) российская экономика продолжит испытывать трудности, платежеспособность населения останется низкой, что будет сдерживать импорт товаров. Рост экономики Беларуси также не ожидался, а направление Казахстана очень небольшое по сравнению с РФ и РБ. Однако по итогам четырех месяцев 2017 года, согласно данным Статистического управления Европейского союза импорт грузов всеми видами транспорта (исключая почту) из Евросоюза в Россию, Беларусь и Казахстан вырос до 6790 тысяч тонн — на 15,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля Российской Федерации в этом грузопотоке составляет 79%, Республики Беларусь — 17%, Казахстана — 4%. В денежном выражении импорт товаров из ЕС в указанные страны в рассматриваемом периоде совокупно вырос на 20,3% (до 29,5 миллиардов евро).

МВФ подтверждает перспективы

Росту импорта в Российскую Федерацию способствовали улучшение состояния российской экономики, уверенное укрепление российского рубля и, как следствие, увеличение платежеспособности субъектов хозяйствования и населения страны.

Это положение вещей подтверждает и доклад Международного валютного фонда, где отмечается, что “подъем активности отражает укрепление цен на нефть, а также оздоровление внутреннего спроса из-за улучшения финансовых условий и роста уверенности”.

В результате прогноз МФВ по росту ВВП Российской Федерации в 2017 году повышен с 1,1% до 1,4%. В Казахстане рост ВВП в текущем году прогнозируется на уровне 2,5%. В Беларуси пока ожидается отрицательная динамика — минус 0,8%, но на 2018 год прогноз повышен до +0,6%. В том же докладе говорится о том, что улучшение перспектив экономики России будет стимулировать экономический рост и в соседних странах благодаря тесным торговым связям. Пожалуй, укрепление рубля стало главным драйвером роста импорта товаров из ЕС в РФ. Благодаря снижению курса рубля по отношению к евро импортеры Российской Федерации смогли не только увеличить закупки импортных товаров, но при этом почти не почувствовали 20-25% роста ставок фрахта на международные автомобильные перевозки из Европы: из-за резкого увеличения спроса на логистические услуги ставки международных автомобильных перевозчиков значительно выросли в евро, но в рублях остались практически на том же уровне.

Товары — драйверы импорта

Статистика грузоперевозок на автотранспорте из ЕС в I квартале 2017 года показывает, что рост экспорта в РФ в физическом выражении произошел в первую очередь за счет поставок промышленного оборудования (+40%), бумаги и бумажных изделий (+16%), автотранспортных средств (+69%), живых растений и срезанных цветов (+145%), напитков (+37%), изделий из железа и стали (+42%).

Республика Беларусь, оставаясь крупным импортером овощей и фруктов, значительно увеличила ввоз на автотранспорте из ЕС пластмасс и пластмассовых изделий (+37%), живых растений и срезанных цветов (+168%), бумаги и бумажных изделий (+62%), промышленного оборудования (+39%), мучных и кондитерских изделий (+217%), автотранспортных средств (+62%).

Что же касается Казахстана, то за январь-апрель 2017 года экспорт из ЕС в эту страну всеми видами транспорта показал отрицательную динамику на уровне —8,7% в физическом выражении (-7,4% в денежном). При этом отмечается перераспределение грузопотока с морского и железнодорожного транспорта в пользу автотранспорта — доставка товаров автомобильным транспортом выросла на 13,3%.

Казахстан отказался пускать на свои железные дороги инновационные вагоны РЖД

Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций. Об этом в понедельник, 26 июня, сообщает «Коммерсантъ».

Формальным основанием запрета стала неготовность инфраструктуры. 26 апреля «КТЖ — Грузовые перевозки» направили РЖД телеграмму, в которой сообщалось, что железнодорожные пути не приспособлены для курсирования вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось. В результате с 4 мая РЖД запретило подачу таких вагонов в Казахстан.

Источник издания сообщает, что этот шаг стал ответом на отказ РЖД допустить на свою сеть 5,4 тысячи инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном в 2011-2012 годах.

Инновационными вагонами называют несамоходные транспортные средства с повышенной нагрузкой на ось — свыше 25 тонн. По данным РЖД, в настоящее время на российских железных дорогах эксплуатируется порядка 65 тысяч таких вагонов.

Глава СК о взаимодействии следователей Беларуси и России

В эксклюзивном интервью Sputnik председатель Следственного комитета Беларуси Иван Носкевич рассказал о стратегическом партнерстве, совместных российско-белорусских следственных группах и усилиях Минска и Москвы в борьбе с терроризмом.

Читать тут

Россия выйдет из совместного с Украиной проекта по производству Ан-148

Россия завершает сотрудничество с Украиной по производству регионального пассажирского самолета Ан-148. Об этом заявил высокопоставленный чиновник авиационной отрасли, передает Rambler News Service.

«К сожалению, политика оказалась сильнее разума», — посетовал чиновник. По его словам, в Воронеже дособираются последние два самолета, после чего проект Ан-148 в России будет закрыт. Источник в отрасли также отметил, что «машина достаточно импортозависима и с обратной стороны» — 50 процентов комплектующих Ан-148 производятся в России.

В сентябре 2016 года стало известно о том, что авиаконцерн «Антонов» не сможет до конца года выпустить ни одного нового самолета из-за разрыва кооперационных связей с Россией. В 2015 году было произведено два самолета — Ан-148 и Ан-158 — с использованием задела из российских комплектующих. В настоящее время украинские авиастроители ищут альтернативных поставщиков комплектующих.

Сегодня в СМИ