Строительство гигантской верфи «Кольская» приближается к финалу в России. А вслед за ней будет сдана в эксплуатацию вторая очередь производства на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда». Достройка этих верфей позволит отечественным корабелам создавать новейшие крупнотоннажные суда для океанской зоны.

Продолжаю тему «страны-кораблеколонки», материал по которой был опубликован нашей редакцией на днях.

https://youtu.be/Om2qkhHmcS8

Спасибо всем подписчикам «Политической России», которые писали в комментариях к названному материалу о том, что вскоре наша страна достроит новые верфи. Да, этот так, и это – прекрасная новость.

«Ну вот, подходит время завершения строительства ещё одной гигантской верфи в России, а именно "КОльской" у села, БелокАменка в Мурманской области. Так же завершается строительство второй очереди на такой же крупной новое верфи Дальнего Востока, на ССК Звезда.

Что же мы получим в итоге? А в итоге 2 гигантские верфи с возможностью строить корабли до 450 метров длиной. Вернее, уже строим корабли класса "АфрамАкс" 200-тысячники. А с момента, когда в строй введут "Кольскую", мы начнём, как пирожки клепать и новые газовозы, разгрузив ССК Звезда. В общем, перспективы огромные. Как знать, может, найдётся место под заказы для ВМФ».

https://vk.com/wall-180418411_15072

Что характерно – в таких рукопожатных источниках, как «Википедия», о скорой достройке «Кольской» верфи – ни слова. Время для светлоликих авторов якобы независимой и типа свободной энциклопедии застыло в апреле 2020 года, когда стройка была приостановлена из-за эпидемии коронавируса.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Центр_строительства_крупнотоннажных_морских_сооружений

То есть, если не следить за темой и не искать специально, то свежей информации о состоянии проекта от совестливых «энциклопедистов» – фиг дождёшься.

Да и с новостями по теме в СМИ – тоже туго. В Гугле по запросу «Кольская верфь» выдаёт всякое прошлогоднее. В Яндексе – та же картина. Если бы не новости от узкоспециализированных сайтов…

https://www.metalinfo.ru/ru/news/128626

…То вообще могло бы создаться впечатление, что в Мурманской области как застОпорили стройку из-за ковида в 2020-м, так и всё, ханА.

На самом же деле строительство вскоре продолжили, и оно идёт по плану. Как и постройка второй из названных ранее верфей – на ССК «Звезда».

https://www.korabel.ru/news/comments/na_ssk_zvezda_zavershilos_stroitelstvo_bloka_korpusnyh_proizvodstv.html

Стоит ли напоминать, что верфи такого масштаба – это локомотивы для региональных экономик? Ведь у судостроителей есть семьи, им требуется жильё, социальная инфраструктура, торговые сети и прочее, что увязано с современным образом жизни и толкает вверх развитие населённых пунктов, где живут корабелы.

Тот же судостроительный комплекс «Звезда» в конце минувшего года ввёл в эксплуатацию очередной жилой микрорайон для своих сотрудников.

https://neftegaz.ru/news/companies/655996-v-chest-svoego-5-letiya-ssk-zvezda-sdala-novyy-zhiloy-mikrorayon-v-g-bolshoy-kamen-primorskogo-kraya/

Участвует предприятие и в реализации национальных проектов.

«Судоверфь "Звезда" в Приморском крае присоединилась к участникам "Фабрики процессов" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

"Фабрика процессов" - это учебная площадка, которая позволяет на практике освоить принципы и инструменты бережливого производства. Такие площадки открываются во всех регионах России в рамках нацпроекта.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе правительства Приморья, "Звезда" стала самым крупным участником программы, опередив по количеству заявок на обучение АО "Примавтодор" и АО "Центр судоремонта "Дальзавод". Руководство судоверфи гарантировало поддержку в обеспечении учебного процесса - от выделения помещения до обеспечения экспертов транспортом. Выездное обучение на "Звезде" станет первым опытом такой формы работы, который в дальнейшем планируется распространить».

https://tass.ru/ekonomika/11722195

Единственный способ прервать отток населения России из северных регионов и Дальнего Востока – создавать там огромные предприятия, работа которых станет базой для благополучной жизни их трудовых коллективов, содержащих свои семьи. И власти нашей страны, судя по затеянным гигантским стройкам, отчётливо это понимают.

Причём, обратите внимание, проекты финансирует не госбюджет, а отечественные корпорации. Которые извлекают прибыли из продажи продукции судостроительных предприятий, а значит – заинтересованы в их развитии.

«Экономика должна быть экономной», заявляли нам из каждого утюга в период развала СССР. Вот, пожалуйста, она стала экономной, но только почему-то не при «развитом социализме», а при клятом капитализме.

В рамках которого гигантские госкорпорации делают то, что оказалось не по плечу их советским предшественникам – создают базу для новой версии социализма, исправленной и дополненной.

Но от мамкиных эмо-марксистов вы об этом не услышите.

Руслан Осташко