Россияне считают, что иностранцы, когда думают о России, вспоминают медведей, водку и президента Владимира Путина, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

Россиянам предложили ответить на открытый вопрос, который подразумевал до трех вариантов ответа, о том, что чаще всего вспоминают иностранцы, когда речь заходит о России, большинство респондентов назвали медведя (11%), алкоголь (11%) и Путина (10%). Также в число вариантов ответа вошли холод (6%), гостеприимство (4%), бедность (3%), бескрайность (3%), культура (3%), балалайка (3%), доброжелательность (3%), матрешка (3%), говорится на сайте ВЦИОМ.

Кроме того, две трети (67%) участников опроса ВЦИОМ считают, что влияние России на международной арене основано на военной мощи.

«По мнению наших соотечественников, влияние России на международной арене основано на военной мощи (67%), личном авторитете Владимира Путина (47%), спортивных успехах (31%), культурном наследии (30%), а также достижениях в науке и технологиях (23%). За последние три года соотношение ответов на этот вопрос не изменилось», – говорится на сайте ВЦИОМ.

Четверть (25%) респондентов высказали мнение, что международный авторитет России больше основан на страхе, 23% – на уважении, 31% верят, что страх и уважение формируют его в равной степени. При этом 14% считают, что наша страна не вызывает у других государств ни страха, ни уважения. 42% опрошенных считают, что за рубежом к России относятся хорошо, почти столько же убеждены, что плохо (39%).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 31 июля. Объем выборки составил 1 600 респондентов, максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Ранее россияне в ходе опроса рассказали, в какой стране они хотели бы родиться и куда эмигрировать, если бы возникла такая необходимость: три четверти граждан предпочли бы родиться там же, где и живут сейчас, – в России (75%), а в случае вынужденной эмиграции 9% опрошенных выбрали бы Германию.

Взгляд