
Расследование причин двух катастроф новейших «Боингов»737 MAX завершила специальная комиссия Сената США, изучавшая, в том числе, и документы FAA – Федерального авиационного агентства. Оказалось, что уровень коррупции в названной госструктуре просто запредельный: она фактически срослась с американской корпорацией. Которая, к слову, так и не устранила неполадок, ставших причинами двух авиакатастроф и массовой гибели пассажиров. Причём, несмотря на то, что причины никуда не делись, модель 737 MAX в декабре тихонько допустили к возобновлению полётов.
Две громких авиакатастрофы – в Индонезии в октябре 2018-го и в Эфиопии в марте 2019-го довели корпорацию «Боинг» до гигантского скандала и крупных убытков.
Напомню, в начале этого года американский авиастроитель впервые за свою 60-летнюю историю остался без заказов.
https://vk.com/video3485515_456240519
Что характерно, внутри самой корпорации знали, что «Боинг» 737 MAX – «сырой», и отзывались о его проектировщиках ругательски. Как, впрочем, и о топ-менеджерах, которых этих проектировщиков наняли.
Так вот, в начале декабря скандальный самолёт в США допустили к возобновлению полётов. Обставив это как громкую пиар-акцию с привлечением журналистов в качестве пассажиров.
Казалось бы, скандал исчерпан, но на самом деле – нет. Потому что во второй половине декабря были опубликованы результаты сенатского расследования внутри Федерального авиационного агентства США.
https://vk.com/doc288925483_580096632?hash=50275261d3350b4511&dl=20307fda6cb9359f56
И результаты эти оказались неприятными для корпорации.
https://ria.ru/20201219/boeing-1589995251.html
Несмотря на две катастрофы с кучей жертв, руководство «Боинга» ничего не изменило в прогнившей управленческой системе. Оно лишь озаботилось тем, чтобы спасти собственные задницы и имитировать улучшения.
Вот краткая выжимка из выводов расследования сенатской комиссии.
«Комиссия фиксирует, что:
- Боинг врал про обучение пилотов - учить их на новых тренажёрах дорого, поэтому документы об обучении клепали "по взаимному согласию";
- Боинг ответил менее чем на половину запросов следствия, при этом завалил плаксивыми письмами "нас обижают, мы обиженные, это интриги ПУтлерга, китайцев, подземных людей-крабов, инопланетян и камышовых человечков ДУгина, это лютая зависть к тем кто с дрожью создаёт будущее, и вообще дайте денег и льгот" всех, от региональных властей до Трампа. Да, Боинг писал письмо Трампу "пусть от нас отстанут, мы белые и пушистые". Мы забыли, в эти моменты можно шутить про страну, где без прямого обращения к Царю ничего не делается, или это другое?
- Коррупционная составляющая - сверхмасштАбна. Местами непонятно, где топ-менеджмент Боинга, а где госчиновники из FAA».
https://vk.com/wall-172055407_539
Тут, кстати, самое время креаклам заткнуть ушки, закрыть глазки и заверещать, что коррупция существует только в России.
« - При первых же признаках проблем топ-менеджмент Боинга был выведен из-под потенциального удара тем, что вся ответственность оказалась только на менеджменте среднего уровня. Никто из senior managers не отвечает за качество тренировок пилотов, сами тренажёры и финальные результаты. А, нет, раз в год отвечают - когда премия считается, то там от поголовья "обученных" числа рисуются (тут шутка про Эту Страну, где всегда виноват стрелочник).
- Боинг и FAA дружной семьёй продолжают вычислять информаторов следствия и судить их и увольнять. Ещё раз - расследование Сената против коммерческой фирмы-коррупционера, фирма запрещает персоналу сотрудничать со следствием, следствие как может выцепляет кого-то, кто даст показания, маскирует изо всех сил личности, но коммерческая фирма вместе с государственным агентством вычисляет гадов и судится с ними "за клевету на фирму". Это типа образцовое правосудие в нормальной-то-стране, если что.
- Некоторые госструктуры - типа The Department of Transportation Office of General Counsel (DOT OGC) вообще положили болт на запросы следствия. Даже после отсылки к конституции США. Мол, судитесь, нам пофигу. У нас кумовья везде, отрасль одна».
https://vk.com/wall-172055407_539
Будут в комментариях шутки от вышиваночных любителей набегов на канал «Политическая Россия» о «телефонном праве», кооперативе «Озеро» и Ротенбергах, как думаете?
« - Во время ресертификации пилотов на навыки управления Боингом 737 MAX было выяснено, что пилоты не успевают среагировать на отказ Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) - той самой, из-за которой самолёты и падали. Боинг пожимает плечами и увеличивает допустимое время реакции пилота, чтобы выдать всем сертификаты. Ведь если иначе, то надо признавать что MCAS сделали плохо и надо переделывать, а это ресертификация всего самолёта, по сути, новая модель - долго и дорого. Давайте просто договоримся, что пилот пощёлкает тумблерами не 3, а 15 секунд, тогда все успевают перенастроить систему. Что, самолёт падает за 9? Ну, э....
В документе множество подобных деталей, ключевым же является то, что задокументирована коррупционная система, состоящая из крупного корпоративного бизнеса и госструктур, ставящая первичной целью прибыль и премии топ-менеджмента и покрывающая преступления на самом высшем уровне (послать следователей из комиссии Сената - это куда выше-то?)».
https://vk.com/wall-172055407_539
Собственно, описанная ситуация исчерпывающе характеризует и американскую законность, и эффективность Невидимой Руки Рынка, и Идеальное Западное Госрегулирование, которое спит и видит, как бы защитить потребителей, и многое другое.
В общем, не дай Бог вам или вашим родственникам усесться в Боинг 737 MAX. Если, конечно, в ваши планы не входит искушать судьбу, надеясь на честность светлоликих топ-менеджеров и покрывающих их американских чиновников.
Жду комментариев креаклиата о «некачественном российском Суперджете» и всём остальном, что любители Этодругина обычно строчат в таких случаях, пытаясь выгородить западных господ.