Северный флот к 2028 году завершит формирование арктической группировки, в которую войдут ледоколы и вспомогательные суда. Ледокольный военный флот, который в течение этого срока пополнится новыми кораблями, станет важнейшим компонентом присутствия России в этом регионе.

Для выполнения поставленных планов в Санкт-Петербурге уже строятся два патрульных корабля ледового класса проекта 23550 — «Иван Папанин» и «Николай Зубов». Они способны решать сразу несколько задач — боевого корабля, ледокола, и буксира. Кроме того, они оснащены широким спектром систем, включая и артиллерию, а также вертолеты и штурмовые катера. На кораблях могут размещаться и контейнерные системы оружия, так что они смогут стать полноценными боевыми кораблями, сообщают сегодня, 21 августа «Известия».

Корабли проекта 23550 станут преградой для несанкционированных переходов иностранных боевых кораблей в водах Северного морского пути. Другая из функция — обеспечение горюче-смазочными материалами корабли, а также развернутые и разворачиваемые аванпосты и гарнизоны Северного флота.

В этом году в состав Северного флота вошел средний танкер проекта 23130 «Академик Пашин». Это первый танкер, построенный в интересах ВМФ за последние несколько десятилетий, к тому же он оборудован для работы в арктических условиях. Вслед за «Пашиным» состав Северного флота пополнят еще несколько похожих судов.

Для обеспечения развертывания кораблей и подводных лодок нужны ледоколы. Первый из них — «Илья Муромец» проекта 21180 принят в состав Северного флота.

В планах ВМФ — развертывание новых роботизированных боевых систем для действий под водами Арктики, одна из них известна как «Гармония». Ее задачами станет развертывание наблюдения за подводными объектами. Она обеспечит защиту и российских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), а также территорий от внезапного запуска крылатых ракет из-под воды. Для ее развертывания строятся суда проекта 20180 и его вариантов.

Для действий в арктических условиях создают и разрабатывают и другие корабли и суда. Причем строящиеся вспомогательные суда многофункциональны и способны решать широкий круг задач.

В ближайшее время на Северном флоте начнется испытание контейнерных систем вооружений и технических средств. Они имеют важнейшее значение для обеспечения судов различных гражданских ведомств в мобилизационный период. Наличие запаса контейнерных систем в случае необходимости дает возможность существенно увеличить боевой состав Северного флота.

В Арктике в настоящее время ведется создание широкого спектра систем, позволяющих в ближайшем будущем создать всесторонний контур безопасности этих широт. В этом списке системы дальнего обнаружения разнообразных надводных, подводных и воздушных целей, создание ПВО, обучение войск действиям в холодных климатических условиях и ряд других мероприятий.

EADaily добавляет: Северный флот является самым мощным и самым активным из всех флотов в составе ВМФ России.

EADaily