На сайте Госуслуг появится специальный сервис для урегулирования претензий к интернет-покупкам. Необходимые для этого поправки в законодательство подготовило правительство РФ, сообщил на заседании кабмина его глава Михаил Мишустин.

"Сегодня интернет-торговля быстро развивается, - напомнил премьер-министр. - Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом если у покупателя возникают претензии к качеству товара или услуге, он должен иметь возможность быстро и просто предъявить их продавцу".

С этой целью правительство подготовило изменения в законодательство о защите прав потребителей, которые создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг. Благодаря новшеству, покупатель сможет оперативно обратиться в магазин и предъявить свои претензии.

"В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты, - уточнил Мишустин, - вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант".

По оценке кабмина, новых механизм, позволит создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепить доверие к сфере онлайн- торговли.

Согласно материалам на сайте кабмина, законопроект определяет техническое решение, условия, основные требования и порядок урегулирования таких претензий. Также устанавливается перечень возможностей, которые должны быть обеспечены порталом Госуслуг сторонам спора.

Россикйская газета