Стыковочный узел на корабле Маска оказался российским

RP

«Историческое событие» в виде первого за 9 лет пилотируемого полёта американского корабля к МКС начало испускать отчётливый запах зрады. Оказалось, что основная часть стыковочного узла на «прорывном» Crew Dragon была изготовлена не «высокотехнологичной» американской промышленностью, а «отсталой» российской.

Продолжаю наблюдать за тем, как «люди с хорошими лицами» скачут, пытаясь выдать полёт корабля SpaceX к МКС за нечто эпохальное.

https://www.youtube.com/watch?v=T3Ix88-egqc

Между тем, звёздно-полосатые астронавты ещё не вернулись на поверхность нашей планеты, а уже выяснились некоторые нюансы.

«После стыковки с МКС американского пилотируемого корабля Dragon-V2 западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал корабль.

Официально стыковочный блок произведен Boeing, однако на фотографии NASA ясно видно, что основной узел изготовлен на Заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия».

https://blogs.nasa.gov/spacex/wp-content/uploads/sites/227/2015/06/IDA1photo-boeing.jpg

https://eadaily.com/ru/news/2020/06/02/na-stykovochnom-bloke-ssha-obnaruzhilas-tablichka-rossiyskogo-proizvoditelya

РКК «Энергия», сами понимаете, это российское предприятие. А стыковочный узел, как пишут в блогах, разработан ещё в прошлом веке.

«Самое интересное: вроде как «боинговский» стыковочный узел на самом деле представляет собой развитие андрогинно-периферийного агрегата стыковки АПАС-75, разработанного ОКБ-1 (РКК «Энергия») ещё для проекта «Союз» – «Аполлон», осуществленного в июле 1975 года. В связи с этим известный специалист по истории космонавтики Андрей Лысенко высказал предположение: не российского ли происхождения также и стыковочный агрегат SpaceX Dragon-V2. Мысль можно развить и дальше – пути бизнеса неисповедимы. Но может обидеться Илон Маск".

Перевожу последний абзац.

Либо США по-тихому покупает высокотехнологичное оборудование и узлы для своих космических аппаратов у России (от двигателей и до конкретных узлов и агрегатов космического корабля) – либо мировой гегемон и сверхдержава просто всё сп*здили, плюнув на все условности и законы, в погоне за целью "догнать Россию". Но версия с покупкой – самая явная».

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3292915974054332&set=a.387008034645155&type=3&theater&_rdc=2&_rdr

Такая вот житейская драма. Куда ни кинь – отовсюду лезет «рука Кремля». И если покопаться на сайте NASA, то можно обнаружить, что американское космическое ведомство официально признавало, что закупало российскую продукцию для того самого стыковочного блока.

Причём признавало в 2015-м, когда типа уже были санкции против нас за Крым и всё такое.

«Для создания IDA потребовались международные и национальные команды разработчиков. Полученные узлы от компаний в 25 штатах были собраны, чтобы сделать адаптеры, которые имеют высоту около 42 дюймов и ширину около 63 дюймов каждый.

Российская компания РКК-Энергия сделала первичные узлы IDA».

https://www.nasa.gov/feature/docking-adapter-sets-stage-for-commercial-crew-craft

Вот так. Главное – не расстраивать Трампа, который напыщенно писал в Твиттере:

«Ты не можешь быть номером один на Земле, если ты — номер два в космосе. И мы нигде не будем номером два. США вернули себе престиж мирового лидера в космосе. Первой женщиной на Луне будет американка, и первой страной на Марсе будет США».

https://eadaily.com/ru/news/2020/06/02/na-stykovochnom-bloke-ssha-obnaruzhilas-tablichka-rossiyskogo-proizvoditelya

Ты не можешь быть никаким номером, Дональд, без деталей, разработанных в клятом USSR, и изготовленных на российском предприятии.

Кстати, как пишет одно из немецких изданий, это не единственный вклад «отсталой» России в «передовой частный космос» США.

«Илон Маск и его SpaceX переняли концепцию раздельной доставки людей и грузов в космос "у русских", пишет немецкая газета Der Tagesspiegel.

Как отмечает издание, в новой "постшаттловской" концепции США по сравнению с прошлой многое изменилось: начиная от материалов и заканчивая экономической моделью и модой.

«Принципиально иначе (и принцип подсмотрен у русских) в новой "постшаттловской" концепции американцев предусмотрено разделение перевозки людей и материалов. Раньше космические челноки могли (и должны были) перевозить как тонны материалов, так и более 20 членов экипажа", - пишут авторы материала, указывая, что "русские же с самого начала делали ставку на раздельные старты космических "грузовиков" и пилотируемых кораблей».

https://ria.ru/20200603/1572377189.html

А напоследок, чтобы мало не показалось, немецкое СМИ напоминает, что первого из «космических туристов», планы о доставке которых на орбиту бодро озвучивает Маск, тоже отправили на МКС русские. Ещё в 2001-м году.

https://scientificrussia.ru/articles/dennis-tito-pervyj-turist-v-kosmose

«В NASA отвергли просьбу Тито взять его в космический полет, так что он обратился в Роскосмос. После восьмимесячного обучения, в ходе которого Денниса учили, в том числе — на всякий случай — управлять космическим кораблем и вручную стыковаться с МКС, первый космический турист блестяще сдал все экзамены и занял место в экипаже корабля «Союз ТМ-31». Компанию ему составили 50-летний Талгат Мусабаев и 51-летний Юрий Батурин. В таком составе они 28 апреля 2001 года стартовали с космодрома «Байконур».

https://scientificrussia.ru/articles/april28-tito

https://youtu.be/bK907UXOENc

Но вы, конечно, продолжайте веровать в прорывные достижения SpaceX, маскофилы.

Полагаю, впереди вас ждёт ещё немало неприятных сюрпризов.

Руслан Осташко

Подписаться на Русский пульс

Подпишись, чтобы не пропустить свежие статьи. Подпишись сейчас, чтобы читаться статьи, доступные только зарегистрированным пользователям.
pochta@mail.ru
Подписаться