Продолжается обсуждение того, смогут ли американские астронавты вернуться с МКС на Землю на Crew Dragon от SpaceX. Это обсуждение заслонило собой прочие темы, связанные с «гением хайтека» Илоном Маском, а зря. Потому что другие компании жулика тоже продолжают идти шляхом «успешного успеха». Например, колёсные гробы Tesla стали худшими из всех автомобильных марок по числу поломок в первые три месяца эксплуатации.

Купить себе сверхдорогую игрушку на батарейках от Маска – значит не только выкинуть большие деньги на ветер, но и подвергнуть опасности свою жизнь и жизни близких. Я неоднократно делал материалы о том, что Tesla – это опасный автомобиль, от которого следует держаться подальше.

https://www.youtube.com/watch?v=8oImYfCVONA

А вот подоспела и очередная пачка фактов в подтверждение верности моего тезиса. Спасибо всем подписчикам PolitRussia, сбросившим мне ссылки на эту информацию.

«Американская аналитическая фирма J.D. Power опубликовала рейтинг «первоначального качества» автомобилей (initial quality study). Это исследование составлено на основе анализа проблем, с которыми владельцы сталкиваются в первые 90 дней после покупки машины. В отрицательный зачёт идут поломки деталей, дефекты, а также элементы, которые «трудны в использовании, тяжелы для понимания или не работают так, как хочет владелец».

https://www.jdpower.com/business/press-releases/2020-initial-quality-study-iqs

Ключевым показателем в исследовании является индекс проблем, возникших на 100 транспортных средствах (PP100). Чем он ниже, тем меньше проблем и поломок встречается в автомобилях, тем выше их качество».

https://news.drom.ru/Tesla-79197.html

Давайте же посмотрим, как выглядит инфографика, составленная американскими аналитиками на основании упомянутого индекса. Специально для маскофилов подчёркиваю – эксперты американские, а значит – им бы, наоборот, всячески покрывать позорные косяки Маска. Но нет, не покрыли. Видимо, дорожат репутацией.

https://s.auto.drom.ru/i24246/pubs/4/79197/3541473.jpg

«Впервые в рейтинг включены электромобили марки Tesla, и с ходу они потерпели полное фиаско: компания удостоилась рейтинга 250 PP100, или 250 проблем при эксплуатации на каждые 100 автомобилей. И это худший показатель J.D. Power Initial Quality Study 2020.

Владельцы Tesla чаще всего жалуются на мультимедийные системы автомобилей, очевидно, что многим сложно понять алгоритм их работы. Примечательно, что компания препятствует опросу своих клиентов в 15 штатах, но в других 35 субъектах США эксперты J.D. Power смогли собрать нужную выборку. На дне рейтинга располагаются также автомобили премиум-брендов Land Rover, Audi, Volvo, Mercedes-Benz и Jaguar с показателями 228 PP100, 225 PP100, 210 PP100, 202 PP100 и 190 PP100. Их инженерам предстоит потрудиться над тем, чтобы владельцы лучше понимали работу многих систем машин».

https://news.drom.ru/Tesla-79197.html

Вот так. Напихали в дорогие машины кучу электроники, а клиенты – недовольны. А что касается Tesla, то помните, как Маск в августе прошлого года кудахтал о том, что поставит в свой гроб на колёсах планшет для просмотра стриминговых видео?

https://youtu.be/9VsA7M4AISU?t=82

Ну что, Илон, помог тебе Netflix? А вот у лидеров рейтинга, в продукции которых поломки встречаются реже всего, Нетфликса в машинах нет. А качество – есть.

«На вершине списка находятся марки Dodge, Kia, Chevrolet, Ram и Genesis. Корейский премиум-бренд Genesis (им владеет Hyundai Motor) четвёртый год подряд занимает первое место в своём сегменте. Если брать усреднённые показатели, то фиксируется 166 проблем на 100 автомобилей».

https://news.drom.ru/Tesla-79197.html

Вот так и выглядит пропасть между реальным развитием производства и сказками о «прорывном хайтеке». Сколько свистелок на сделанный левой ногой мексиканского гастарбайтера Санчеса самодвижущийся гроб Tesla ни навешивай – качество лучше не станет. И даже более того – чем больше свистелок – тем качество ниже. Потому что самые надёжные системы – это максимально простые системы.

Как ни крути, в автомобиле главное – двигатель и ходовая часть. Плюс обеспечение безопасности, конечно. И можно утыкать изнутри весь салон гаджетами, транслирующими видео с порносайтов, невероятно обрадовав некоторых покупателей, но надёжность машины такой шаг не повысит.

Так что все понты Маска – это именно понты. Что и продемонстрировал рейтинг компании J.D. Power. Спасибо ей за труд.

Если бы Невидимая Рука Рынка работала именно так, как о том врёт либерда, то производящее некачественную дрянь компания Tesla давно бы обанкротилась к илоновой матери.

Но этого – не происходит. Почему – я вам уже рассказывал. Маск получает миллионы за господряды SpaceX, и с помощью этих денег закрывает убытки, которые несёт Tesla. Вы видите в этой схеме капитализм? И я не вижу. Потому что никакого капитализма в США давно нет, а есть уродливая экономическая реальность, характерная для позднего СССР.

Tesla – это полный аналог убыточного советского колхоза брежневских времён, который постоянно подпитывали невозвратными кредитами. То есть, по сути, дотировали за счёт включения печатного станка.

А потом, при Горбачёве, всё рухнуло.

То же самое будет и в США. Трамп – это американский Горбачёв, и мы с вами онлайн ведём наблюдение за тем, как рушится бывший «гегемон».

Скоро Рыночек, который десятилетиями обманывали путём накачки убыточных активов халявными деньгами, таки порешает. И пережить его решения – как сказал бы ораторский гений Кличко, смогут не только лишь все американские компании, мало кто окажется способен это сделать.

Руслан Осташко