Выбор авто: АКПП или ручка?


Русский топ, 19.03.2016 20:19   –   topru.org  


Иногда встречаются утверждения о высокой скорости переключения «механики». Это совершенно неверно, точнее, неверно уже лет двадцать как. Раньше «автоматы» действительно переключались очень долго, но МКП прогрессирует медленно, а АКП – быстро. Сравниться со скоростью переключения преселективов или современных гидроавтоматов механика не может. Даже если это кулачковая коробка, которая «вверх» переходит почти мгновенно. Ведь часть переключений в АКП происходит без разрыва потока мощности, а остальные проходят за сотые доли секунды. Пока коробка исправна, конечно.

Еще часто поклонники «механики» превозносят возможность тонкой работы сцеплением как огромное преимущество. Забывая о том, что для коробки с достаточным динамическим диапазоном и быстрым переключением все эти игры попросту не нужны, она может получить лучшие тяговые характеристики и без лишнего жжения фрикционов. Да и на бездорожье часто оказывается, что «раскачка» с МКП ничуть не более эффективна, чем этот же прием на «автомате» – с увеличением скорости переключения это преимущество исчезло.

Заявления об особом «чувстве автомобиля» при управлении с МКП встречаются настолько часто, что почти не вызывают возражений. Вроде бы использование ручных коробок в автоспорте уже говорит о том, что вот он – верх инженерной мысли для мощных машин, обеспечивающий лучший контроль.

Однако есть один малоизвестный нюанс: на спортивных машинах МКП просто предписана правилами гонок, и как только правила смягчаются (снимается запрет на автоматы) — так сразу гонщики начинают устанавливать автоматические и полуавтоматические коробки. С ними — банально быстрее.

Кстати, отдельное дерьмецо ручным коробкам подложил маркетинг. Большинство машин сейчас достигают «сотни» на второй передаче, если же требуется еще одно переключение, то машина резко теряет в динамике (ведь для переключения на следующую передачу надо выжать сцепление, переключиться, отпустить сцепление — это занимает время, в течении этих манипуляций машина не разгоняется), и потребитель, который очень ценит циферки «разгон до 100 кмч с места» (наверное, каждый день так на работу ездит) сразу кривит рот в недовольной ухмылке. Фактически это означает, что сделать две первые передачи более короткими производитель попросту не может, и «механика» не способна эффективно работать с мотором при умеренных ускорениях на скоростях 0-100 километров в час. Да и резкие старты обязательно сопровождаются запахом паленого сцепления — передаточные числа первой передачи просто не оставляют других вариантов для интенсивного старта.

Кстати, я был прямо-таки шокирован непривычно большим передаточным числом первой передачи в китайской коробке на автомобилях Чери Кимо, Индис и QQ6. Так давно никто не делает. Ну то есть это офигенно удобно — трогаться с места очень легко даже в подъем, можно ползти в пробке медленно-медленно, и так далее — но как же быть с волшебными цифрами разгона до сотни? А китайцев он просто не волновал. В паспорте там что-то вроде 13 секунд — но вазоводы со светофора остаются сзади как стоящие, так что IRL динамики хватает более чем.

Кстати, я сделал-таки себе подарочек на день варенья, перекупив у BBird-а его Кимо. Вот уже третий день прусь от аппарата — после моего Эскорта он такой прикольный. А ведь китайцы-то Кимо с производства сняли, говорят. Что-то новое готовят.

По ссылочке в конце вы можете почитать полный вариант статьи, где подробно разбираются все достоинства и недостатки АКПП и МКПП, и развенчивается целый букет популярных мифов. От себя же скажу — в городе в часы пик АКПП бесценна, причем именно классическая АКПП с гидротрансформатором, никакие роботы и DSG ее полноценно не заменяют. Конечно, в городе на болоте, плоском как блин, вроде Питера — можно в пробках и на ручке толкаться, но вот как народ в Москве на ручке в пробках дергается в горки — я плохо себе представляю.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ