Трабант родом из ГДР


Русский топ, 5.06.2016 17:58   –   topru.org  


Надо признать, что когда в 1957 году в ГДР на бывшем заводе Horch/Audi в Цвиккау начали выпускать миниатюрный седанчик Trabant P50 — этим немцы здорово натянули нос СССР. В СССР такого класса был Запорожец — но Траби, в отличие от запора, переднеприводный. И это многое меняет.

В движение чудо ГДР-овской техники приводилось двухцилиндровым двухтактным мотором от мотоцикла, объемом 499 куб.см. и мощностью 18 л.с. Коробка передач была механической, трехступенчатой. В 1960 году мощность двигателя была увеличена до 20 л.с. Особенностью «Трабанта» был пластиковый кузов (внешние кузовные панели были сделаны из материала «дуропласт» — это нечто похожее на гетинакс, только объемного формования), благодаря чему снаряженная масса автомобиля составляла всего 620 кг.

Трабант

В 1962 году был запущен в производство Trabant P60 — та же самая модель, но с двигателем мощностью 23 л. с. А в 1964 году появился модернизированный автомобиль, получивший название Trabant 601.

Переднеприводный автомобиль имел версии с кузовами двухдверный седан и трехдверный универсал, а под капотом стоял 499-кубовый двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л. с., работавший в паре с трехступенчатой «механикой». Позднее в модельном ряду появились версии с полуавтоматичекой коробкой передач, предназначенные для инвалидов. В 1968 году мощность мотора была увеличена до 26 л. с.

Силовой каркас машины делался из листового низкосортного металла, а наружные панели были выполнены из термопластика Duroplast на основе фенол-формальдегидной смолы.

Также выпускался армейский вариант Trabant P601A — с упрощенным открытым кузовом, предпусковым обогревателем, экранированным оборудованием и креплениями для оружия.

23997_trabant-601-kubelwagen-motoburg

Обратите внимание на белую стрелочку возле порога — в этом месте у пустой машины находится центр тяжести. Такая специфическая развесовка вкупе с передним приводом придавала Трабанту на зубастой армейской резине весьма нетривиальную проходимость. В некоторых случаях армейский Трабант мог проехать там, где пасовал советский УАЗ.

В последние годы автомобиль оснащался «фольксвагеновским» 1,1-литровым мотором, они назывались Trabant 1.1, но объединенной Германии такие машины оказались не нужны, и в 1991 году производство «Трабантов» было завершено. Всего было выпущено 2,9 миллиона машин 601-й модели.

Среди автомобилистов существует миф, будто бы Трабанты не ржавеют. Внешне это так — пластиковый кузов действительно не ржавеет. Но вся силовая структура Трабанта выполнена штамповкой из дешевой низкосортной стали, она сильно корродирует в российских условиях, и машина прямо-таки разваливается на куски. Хотя, с другой стороны, такая особенность позволяет выварить новый каркас по образцу старого, как следует загрунтовать, и засунуть в старый кузов — внешне разницы не заметите, а ездить будет как новый, и даже лучше.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ