Авиамеханик про самолеты


Русский топ, 17.09.2016 00:18   –   topru.org  


Меня часто спрашивают: «а почему вы не любите 737?» И сегодня, в преддверии выборов, политическая ситуация не оставляет мне шансов отсидеться в багажнике. Придётся отвечать, с кем мы, деятели ножоффки.

Итак, Боинг-737 Классика. С этого типа у меня начиналось знакомство с иностранной техникой.

После Ту-154 этот самолёт казался верхом разумности устройства и удобства обслуживания. Однако со временем некоторые недостатки также стали замечаться.

Там, например, много мест с очень тесной компоновкой и неудобным доступом. Как один из примеров — смазка резервуара привода закрылков сзади пилона:

Boeing-737

Маленький лючок сверху, под ним — тесное пространство с маленькими зазорами. Рука между рельсом закрылка и стенкой обтекателя почти не пролазит. А масло надо нагнетать в две точки снизу резервуара. Там везде — отверстия с подпружиненными изнутри стальными шариками. Верхний шарик нажимаешь для выхода воздуха, а снизу давишь носиком приспособления и качаешь масло. Пока не польётся из верхней точки. А развернуться негде, рука не лезет, масло на неё течёт… обдерёшься весь почём зря ради этой одной точки. Как вспомню… да ну нафиг!

Это вы ещё дверь не смазывали — вот где гемор с десятками точек с игольчатыми пресс-маслёнками самых разных конфигураций: от прямых до вопросительных знаков. И для смазки механизации снимай обтекатели да панели крыла. И подобных нюансов на Классике что-то многовато. Старый самолёт, видимо.

В общем, к 737 Классике я отношусь нормально. Только обслуживать её не очень хочу.

737 NG уже во многих местах получше. Но на этом типе мне не довелось выполнять большие формы обслуживания, так что я его не очень хорошо узнал.

Изо всех изученных мне пока что милее всех Airbus-320. Там тоже есть свои неудобные нюансы, но по совокупности он нравится больше.

Сегодня в СМИ