Краткие итоги года в авиастроении


Русский топ, 31.12.2017 18:31   –   topru.org  


Ну что, друзья, а год–то выдался неплохим!

Построено 33 «Суперджета» (привет хiхлам), полетел цельнокомпозитный ТВС–2ДТС (на фото в заголовке, и знову привет хiхлам), поднялся в воздух МС–21, полетели Ка–62, А–100 «Премьер», состоялась официальная презентация МиГ–35. Ах, да, собрали же Ту–160!

В 2017 году поднялись в воздух последние опытные экземпляры ПАК ФА: Т–50–9, Т–50–11 и Т–50–10, впрочем, про «десятку» фотоподтверждения пока нет. Самолёт получил официальный индекс Су–57.

Но и это не всё! Подняли в воздух Т–50–2 с Изделием 30, начался очередной этап испытаний ПД–14.

PS. Если кто не понял — ТВС–2ДТС это самолет вместо Ан-2, разработанный СибНИА. Вы наверняка помните, что вот это хитрое композитное крыло они испытывали, поставив его на старый Ан-2. Так вот теперь готов и самолет с полностью собственным фюзеляжем, тоже из композита. Самолет почти на полтонны легче Ан-2 при той же вместимости и грузоподъемности, и летает почти вдвое дальше (и дальность можно довести до 2000 км — в крыльях есть место для дополнительных баков). Первый ТВС–2ДТС из Новосибирска в подмосковный Жуковский прилетел самостоятельно, преодолев в беспосадочном полёте расстояние в 2800 км (и это не предел — по расчетам полностью разгруженная машина может пролететь на одной заправке до 4500 км). Новая конструкция обеспечила сохранение взлётно-посадочных характеристик, повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Двигатель, разумеется, газотурбинный на керосине.

И конечно же, как я и предсказывал, авиакомпании не проявляют интерес к разработке СибНИА — такой самолет им просто не нужен. «Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними уже активно работаем, а возможности нового самолёта соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении. Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Только тогда крупные корпорации подтянутся, и будут делать заказы. Пока все оценивают его, как самолёт-демонстратор технологий, не видят ему реального применения», — резюмирует Владимир Барсук.

Сегодня в СМИ