Руководство США и журналисты намеренно вводят общественность в заблуждение, а страна находится на грани гражданской войны. Так считают более полее половины из 33 тыс. опрошенных американцев, сообщает Business Insider со ссылкой на результаты опроса, проведённого после выборов компанией Edelman — крупнейшей в мире фирмой в сфере связей с общественностью.

Опубликованный компанией барометр доверия 2021 года показал, что доверие к правительству и СМИ находится в США на рекордно низком уровне. Как отмечает издание, усомниться в доверии к властям людей заставила пандемия, а также растущая политическая напряжённость между сторонниками Дональда Трампа и Джо Байдена. Согласно опросу, из-за переизбытка противоречивой информации в интернете люди с трудом могут отличить правду от вымысла, особенно в таких вопросах, как политика или вакцинация против Covid-19.

Генеральный директор Edelman Ричард Эдельман считает, что страна вступила в эпоху «информационного банкротства».

«Результатом стало отсутствие качественной информации и растущий раскол», — говорится в пресс-релизе компании.

По словам экспертов, «агрессивный штурм» Капитолия на прошлой неделе и тот факт, что только треть жителей США готовы получить вакцину против Covid-19 являются наглядными свидетельствами «опасности дезинформации».

Как отмечается в статье, недоверие к правительству и средствам массовой информации стало более очевидным в 2020 году, чем когда-либо прежде. Опрос Edelman показал, что 75% американцев должным образом не проверяют информацию в интернете, из-за чего всемирная сеть превращается в подобие «эхо-камеры», которая только укрепляет мнение человека, не сталкивая его с другими представлениями или информацией.

Опрос также показал, что одновременно с ростом недоверия к правительству и средствам массовой информации многие обратились за решением своих проблем к корпоративной Америке. 61% респондентов доверяют бизнес-организациям больше, чем властям.

Во время пандемии многие частные компании привлекли к себе внимание благодаря помощи в разработке вакцин в рекордные сроки и поиску новых способов сохранить свой бизнес или нанять своих сотрудников. Американцы ожидают, что руководители компаний будут нести ответственность за деятельность своих предприятий перед общественностью. Две трети опрошенных заявили, что ожидают, что руководители компаний вмешаются, когда правительство не сможет решить проблемы.

После беспорядков в Капитолии американцы призывали такие компании, как Twitter, Amazon и Facebook, принять меры. Ожидалось, что компании будут отслеживать и проверять источники информации на своих сайтах. Многие пользователи социальных сетей призывали интернет-гигантов запретить такие платформы, как Parler и даже удалить учётные записи президента.

В конечном счёте, исследование показало, что единственный способ вернуть доверие общественности — это обеспечить надлежащие качество информации, подчеркивает Business Insider, правда справиться с этой задачей интернет-компании и платформы безуспешно пытаются уже много лет.

Как сообщало EADaily , сын президента Дональда Трампа Дональд-младший попросил американского миллиардера владельца корпорации Space X Илона Маска создать социальную сеть, которая сможет «взорвать» Twitter и спасти свободу слова в США. Как отмечает Дональд Трамп — младший, новая социальная сеть должна будет регулировать разжигание ненависти и пропаганду насилия, однако вместе с тем предоставлять площадку для нейтральных комментаторов и не превращаться в «левацкую организацию». Трамп-младший подчеркнул, что хочет видеть в новой соцсети не «консервативный замкнутый мирок», а место, где можно обсуждать идеи.

EADaily